В России хотят ввести персонифицированный учет обманутых дольщиков
Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства готовит законопроект, позволяющий вести персонифицированный учет обманутых дольщиков в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИЖС), сообщил глава фонда Константин Тимофеев.
«Мы предлагаем дать пострадавшим соинвесторам возможность самостоятельно регистрироваться в ЕИЖС. Так будет проще получать от арбитражных управляющих застройщиков-банкротов паспортные данные дольщиков и для выплат, и для перерасчетов по материнскому капиталу. Если мы будем знать фамилию, имя, отчество каждого дольщика, перед которым не исполнил свои обязательства девелопер жилья, то можно будет с чистой совестью заявлять, что мы знаем точное число пострадавших людей», - рассказал он.
Константин Тимофеев также отметил, что в России существует проблема со статистикой по дольщикам. Она появилась после того, как с регионов сняли обязанность вести реестры пострадавших участников долевого строительства.
«Сейчас пострадавшие при строительстве граждане условно делятся на три категории: те, кто покупал по договорам долевого участия, пайщики ЖСК и те, кто покупал по прочим схемам, – покупатели апартаментов, квартир в самостроях и так далее. Всего таких схем насчитывается с десяток. Вопрос – кого считать обманутыми дольщиками?» - сказал он.
По словам Константина Тимофеева, поскольку фонд – это юридическое лицо, то обязан ориентироваться на граждан, чьи новостройки находятся в Едином реестре проблемных объектов.
«То есть мы «видим», условно говоря, всего полторы категории пострадавших людей: соинвесторов с ДДУ и частично пайщиков ЖСК из числа тех, кто вложился в строительство многоквартирных домов», - пояснил он.
Новый сервис позволяет закрывать сделку в 3 раза быстрее и экономить до 60% операционных затрат.
Отвечая на растущие потребности застройщиков в скорости и эффективности обслуживания клиентов, основатели платформы “Цифровая ипотека” разработали ДВИЖ – сервис по автоматизации сделок с недвижимостью. Он помогает застройщику вести клиента на всех этапах покупки, от бронирования объекта до регистрации в Росреестре и взаиморасчетов, и является первым на российском рынке решением по работе с полным циклом сделки. Сервис предоставляется и как SaaS-решение на облачной платформе с широкими возможностями кастомизации и с индивидуальной поддержкой и настройкой со стороны разработчика.
"Менеджеры в сфере недвижимости тратят до 60% времени на выстраивание коммуникаций и рутинную работу, к тому же нередко ошибаются, что несет за собой репутационные и денежные потери. Используя конвейерный подход, распознавание документов и 117 готовых сценариев сделки, ДВИЖ будет администрировать сделку автоматически, переиспользовать клиентские данные и напоминать всем участникам о необходимых действиях, – говорит Роман Гуров, сооснователь платформы “Цифровой ипотеки”. – Такой подход поможет сократить временные затраты всех сторон в 3 раза и даст покупателям возможность совершать необходимые от них действия тогда, когда им удобно”.
Создан для онлайн-продаж и сокращения операционных расходов
Используя различные ИТ-продукты для работы с клиентами, застройщики продолжают терять клиентов и нести убытки из-за отсутствия интеграции и необходимости ручного переноса данных из одной системы в другую. В результате, по данным BCG, каждая пятая сделка на российском рынке недвижимости проходит с операционными ошибками. При этом интеграция или разработка решений внутри компании означает значительные расходы - подобные решения стоят от 20 млн. рублей.
Кастомизация внешнего вида и гибкий API сервиса ДВИЖ позволит застройщикам создавать брендированные личные кабинеты с глубокой интеграцией с CRM буквально за две недели. Это позволит покупателям провести сделку в одном окне в личном кабинете, получая удобный цифровой сервис, к которому они привыкли в других сферах, с понятной последовательностью действий. Функционал системы доступен с различных устройств.
“Мы с большим интересом смотрим на новый сервис от создателей “Цифровой ипотеки”. Возможность создания сквозного процесса, в котором однажды созданная анкета клиента используется на всех этапах сделки, открывает онлайн-ипотеке второе дыхание, – сказал Роман Строилов, Директор по развитию М2 Маркет. – Сейчас, на фоне роста конкуренции за клиента и ограничений, связанных с эскроу-финансированием, рынку особенно важен инструмент, позволяющий делать сделки с недвижимостью еще более быстрыми и удобными”.
Подробнее о сервисе ДВИЖ можно узнать на сайте http://dvizh.io
О Цифровой ипотеке
Платформа для управления продажами “Цифровая ипотека” была создана в 2018 году как инструмент для автоматизации ипотечных сделок. Действующие клиенты платформы – ведущие российские застройщики и агентства: Группа Самолет, ФСК Лидер, Группа ЛСР, Группа Эталон, А101, Бест-Новострой, ВКБ-Новостройки, Гранель, которые уже проводят на платформе полностью удаленные сделки с недвижимостью. Через платформу прошло более 140 тысяч заявок. С рядом крупнейших банков, таких как Абсолют банк, Альфа-банк, Банк Дом.рф, Райффайзенбанк, Росбанк – реализованы прямые интеграции.