Трассу высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург максимально приблизят к Великому Новгороду
«Направление Санкт-Петербург — Москва сегодня самое востребованное, пассажиропоток продолжает расти. Проект создания новой высокоскоростной магистрали – важный шаг в развитии новой агломерации Северо-Запада – Петербурга, Ленинградской области и Великого Новгорода», – сказал губернатор Александр Беглов на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД».
Научно-технический совет прошёл в режиме видеомоста. В его работе приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, представители Ростуризма, проектных, инженерных и консалтинговых компаний.
На заседании в качестве основного проекта прохождения трассы магистрали между двумя конечными пунктами был выбран так называемый «Новгородский» вариант. Он предполагает строительство новой линии с подходом к Великому Новгороду. Это увеличит протяжённость трассы на 21 км, но даст рост пассажиропотока почти на 1 миллион пассажиров год.
«Высокоскоростная трасса соединит крупнейшие города страны и создаст новые рабочие места сразу в шести регионах. Дорога между двумя столицами будет занимать 1,5-2 часа. Линию будут обслуживать инновационные составы, которые развивают скорость до 350-400 километров в час. Поездки пассажиров будут еще более удобными», — сказал Александр Беглов.
Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали было начато в 2020 году по поручению Президента России. Оно ведётся в рамках инвестиционной программы «РЖД». Строительство Санкт-Петербургского транспортного узла, включая подъездные пути, планируется завершить до 2024 года, всей трассы – в 2027 году.
Губернатор подчеркнул, что город окажет необходимое содействие, чтобы проект был реализован в установленные сроки.
Новый вокзал для приёма скоростных поездов в Петербурге планируется построить на месте бывших складов Северного страхового общества. Этот участок вплотную примыкает к действующей железной дороге около путей станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал).
«На участке от станции Обухово до будущего вокзала предлагается проложить новые пути вплотную к существующей железнодорожной линии. Такой вариант окажет минимальное воздействие на городскую среду», – подчеркнул Александр Беглов.
Комитет по градостроительству и архитектуре разработал для предпринимателей презентационные материалы для упрощения работы в условиях нового законодательства.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре – главный художник Алексей Моор в ходе выступления на круглом столе «Возможности размещения рекламы и информации в Санкт-Петербурге – новое в законодательстве».
Мероприятие, прошедшее в онлайн формате, было организовано Общественным советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. В нем приняли участие профильные исполнительные органы государственной власти и предпринимательское сообщество.
Участники обсудили утвержденные изменения в законодательство, касающееся размещения рекламных и информационных конструкций в городской среде (в октябре 2020 года Правительство Санкт-Петербурга одобрило изменения в Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга), а также предварительные итоги работы в новых условиях.
Начальник Управления городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Елена Кириченко подробно разъяснила основные изменения с помощью иконографики в тематической презентации – эти материалы разработаны специально для упрощения работы в условиях нового законодательства и уже размещены на сайте Комитета по градостроительству и архитектуре.
Напомним, в настоящее время, в соответствии с одобренными изменениями в законодательство, предусмотрены следующие новации:
- увеличен максимальный размер вывесок, зависящий от района размещения;
- предусмотрен порядок согласования с предоставлением комплексных проектов в отношении вывесок размером больше максимально разрешенного;
- предусмотрены типовые внешние виды настенных, консольных вывесок, указателей и иных элементов для размещения информации;
- систематизированы параметры крышных вывесок за счет усреднения параметра высоты этажа – введен высотный модуль одного этажа, равный 3 метрам;
- допускается размещение организациями, осуществляющими торговлю товарами аптечного ассортимента консольных вывесок в виде «креста» при наличии настенных вывесок;
- определены случаи, допускающие возможность размещения вывесок на козырьках;
- определено регулирование размещения отдельно стоящих элементов наружной информации для автодилеров, ресторанов общественного питания, АЗС и т.п. в соответствии с проектом такого размещения;
- устанавливается возможность использования динамической смены изображения на отдельно стоящих элементах наружной информации;
- и другое.