Вся улично-дорожная сеть Петербурга будет приведена в соответствие нормативам» к 2011 г.
Санкт-Петербург не случайно избран местом проведения VIII Международного форума-выставки «Дороги России в XXI веке», отметил в своем выступлении на мероприятии вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев. В городе осуществляется целый ряд крупных проектов в сфере дорожного строительства, пояснил он, пообещав водителям и горожанам «более безоблачное будущее», чем полагают пессимисты.
Только в 2007 г. в Санкт-Петербурге было реализовано более 20 крупных дорожных проектов, планомерно продвигаются работы на Восточном полукольце КАД и строительстве ЗСД, - подчеркнул вице-губернатор. В рамках региональной комплексной программы развития и совершенствования улично-дорожной сети, принятой Правительством Санкт-Петербурга в 2008 г., до 2013 г. планируется построить 74 транспортные развязки. Среди наиболее значимых проектов программы - развитие так называемых Приморского и Южного транспортных узлов, а также дальнейшая пробивка Витебского пр., которая соединит Петербург с Пушкином.
В течение последних 5 лет бюджетное финансирование дорожных работ увеличилось в 5 раз, заявил А.Полукеев. Как уточнил зампред Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга Сергей Кельбах, эта цифра возросла с 10,3 млрд. рублей в 2003 г. до 41 млрд. рублей в 2008 г. При этом, по его словам, за тот же период бюджетные отчисления на текущий ремонт дорог увеличились с 3,3 до 13,3 млрд. рублей.
В 2008 г. КБДХ Санкт-Петербурга по примеру Росавтодора начал работу по созданию банка прогрессивных технологий, которые могут быть адаптированы к климатическим особенностям региона. Особое внимание в рамках этой работы уделяется новым разработкам в области состава асфальто-бетонных растворов в целях повышения срока службы дорожного покрытия, сообщил С.Кельбах.
«На сегодняшний день примерно 70% улично-дорожной сети Санкт-Петербурга соответствует нормативам», - заметил чиновник, пообещав привести в порядок всю сеть к 2011 г.
Как считает руководитель петербургского филиала GVA Sawyer Николай Вечер, Ленинградская область является регионом с высокими и недостаточно оцененными инвестиционными перспективами. При этом точка зрения о том, что инвестпроекты наиболее перспективны для реализации на трассе КАД, специалист считает ошибочным. По его словам, на территориях вдоль Кольцевой возникают большие сложности с решением вопросов собственности, так как многие участки земли предоставлены в долгосрочную аренду, а цены на землю делают многие проекты малорентабельными. В настоящее время девелоперы приобретают последние перспективные участки вдоль последнего застраиваемого участка КАД в Ломоносовском районе области между Петергофом и Бронкой, отмечает Н.Вечер.
По мнению президента GVA Sawyer Веры Сецкой, в Ленинградской области на трассах, ведущих в Санкт-Петербург, целесообразно строительство отелей. Гостиничные проекты в области следует развивать с учетом преимуществ как транспортной доступности, так и природного ландшафта. При этом и по архитектурному дизайну, и по диапазону услуг такие отели должны принципиально отличаться от городских.
В.Сецкая привела пример культурно-развлекательного комплекса «Жар-Птица» в пос. Большая Ижора, который компания «Оранж» (входит в состав группы Ilim Pulp Enterprises) рассматривала как типичный для города многофункциональный деловой комплекс. Специалисты GVA Sawyer рекомендовали другую модель проекта с включением зоны жилой недвижимости с сохранением элементов естественного природного ландшафта. В Ломоносовском районе компания также участвует в девелопменте территории 700 га в пос. Новоселье.
Интерес GVA Sawyer к Ленобласти также связан с проектами переноса площадей промышленных предприятий из города. Рассматривается крупный девелоперский проект в Кингисеппском районе, однако деталей компания пока не раскрывает.