Здания бывшего завода «ЛИВИЗ» в Санкт-Петербурге выставлены на торги ДОМ.РФ


18.11.2020 09:38

ДОМ.РФ выставил на торги несколько зданий бывшего завода «ЛИВИЗ» в историческом центре Санкт-Петербурга по адресу Синопская набережная, д. 56–58, лит. Б. Здания предприятия можно использовать под промышленные цели, но благодаря своему расположению рядом с центром Санкт-Петербурга площадка на Синопской набережной будет также интересна девелоперам жилья бизнес-класса.

Лот, выставленный на продажу, состоит из 13 зданий общей площадью 33,2 тыс. кв. м., построенных по проектам архитектора А. В. Иванова в 1896–1897 годах. Первоначально они были выдержаны в едином ключе — в так называемым «кирпичном стиле» с типичным декором фасадов. Ансамбль были реконструирован в советское время, часть зданий была надстроена.

Объект находится в центре города, недалеко от Московского вокзала, Правительства Петербурга (Смольного) и станций метро «Площадь Восстания» и «Площадь Александра Невского». Подход к имущественному комплексу возможен как с Синопской набережной, так и с прилегающей улицы Моисеенко.

Вокруг участка нет высотных зданий, открывается отличный вид на Неву и Смольный собор. Поблизости расположено большое число сложившихся жилых массивов и ЖК бизнес- и комфорт-класса.

Комплекс зданий завода был построен во время экономических реформ министра финансов Сергея Витте. Он ввел государственною монополию на производство и продажу спиртных напитков, которые после очистки на госскладах могли продаваться только в государственных винных лавках. Одним из таких монополистов в 1897 году был только построенный Казённый винный склад № 1. В советское время он был переименован сначала в Водочный завод № 1, а впоследствии Ленинградский ликёроводочный завод «ЛИВИЗ».

Казённый винный склад № 1 являлся одним из главных отечественных спирт производящих предприятий, имел звание Поставщика двора его императорского величества. Во время блокады Ленинграда продукция завода поставлялась на фронт — те самые «боевые 100 грамм». А в помещении экспериментального цеха изготавливали бутыли с горючей смесью — коктейли Молотова.

Аукцион состоится 18 декабря 2020 года. Прием заявок — до 14 декабря. Начальная цена лота составляет 711,1 млн руб.

Дополнительная информация и инструкция по подаче заявок на участие в аукционе размещены на официальной странице компании в разделе «Объявленные торги». Также можно уточнить детали, позвонив специалистам компании по указанным на сайте контактным телефонам.

Напомним, что компания ДОМ.РФ в рамках 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» обладает полномочиями агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и неиспользуемыми правообладателями. В настоящее время агентские полномочия ДОМ.РФ установлены в отношении земельных участков и объектов недвижимости в большинстве регионов России.

АВТОР: Пресс-служба ДОМ.РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: ДОМ.РФ



18.11.2020 09:21

Только за две платные автодороги государство переплатило 5,6 млрд руб.


Концессионные соглашения в дорожном строительстве, которые были призваны оптимизировать бюджетные расходы, наоборот, привели к дополнительным тратам. Проверка Счетной палатой (СП) эффективности соглашений о строительстве двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км» – показала, что государство потратило лишние 5,6 млрд руб. на их реализацию.

Основной причиной дополнительных затрат стало затягивание сроков реализации контрактов по вине чиновников на два года и год соответственно, из-за чего проекты подорожали на 8,2 и 21% соответственно. Камнем преткновения является процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство, объясняет аудитор СП Валерий Богомолов, подчеркивая, что практика заключения концессионных соглашений до решения всех земельных вопросов оказалась рискованной.

Кроме того, прогнозы трафика, который влияет на размер дохода концессионера, оказываются завышенными в 2–3 раза. В результате концессионер не получает ту сумму, на которую рассчитывал, а государство и вовсе остается без гроша, поскольку по условиям концессий ему причитается 50% от суммы, превышающей расчетный норматив. «Прогнозы трафика нуждаются в актуализации», – сдержанно указывает СП. В пересмотре нуждается и практика установления стоимости проезда по платным трассам. Сейчас концессионер устанавливает ее самостоятельно, руководствуясь востребованностью того или иного участка дороги. Таким образом, тарифы на 1 км пути на разных участках одной трассы могут различаться более чем втрое, что вызывает обоснованное возмущение автовладельцев.

СП также предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных дорог. На данный момент они точно такие же, как и у бесплатных: к примеру, освещение трассы предусматривается только вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках. Но на платных участках разрешены более высокие скорости движения, поэтому и требования к освещенности должны быть выше, уверены в СП. «Это вопрос безопасности движения», – подчеркивает Богомолов.

Из отчета аудиторов СП напрашивается вывод, что автодорожные концессии не смогли достичь той цели, ради которой были задуманы, – развивать инфраструктуру за счет частных инвестиций. Дорожное строительство до сих пор финансируется в основном из бюджетных средств. В качестве примера аудиторы приводят строительство участка 15–58-й км трассы М11, для финансирования которого компания СЗКК более половины необходимых средств (58%) привлекла у компаний с государственным участием. Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали, заключает СП.

В ГК «Автодор», отмечает СП, с выводами отчета в целом согласны. Независимые эксперты признают обоснованность и справедливость выводов СП. Равные требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных и бесплатных дорог являются пробелом в законодательстве.

В России, по данным СП, с 2009 по 2019 г. было заключено 13 концессионных соглашений по строительству автомобильных дорог на общую сумму 867,6 млрд руб. В стадии эксплуатации находятся только четыре из них. Как отмечают эксперты, почти все недостатки, выявленные СП, характерны и для других концессионных соглашений, причем не только в сфере дорожного строительства.

АВТОР: Газета "Ведомости"
ИСТОЧНИК ФОТО: Платные дороги России



18.11.2020 08:59

Концерн «Крост» завершил ремонтно-восстановительные работы ливнестока кровли Новой Третьяковки на Крымском Валу, начавшиеся 26 августа, когда из-за сильного ливня произошли многочисленные протечки в залах музея и их пришлось закрыть. Все работы были выполнены специалистами компании в кратчайшие сроки и теперь шедевры мирового русского авангарда вернулись на свои места и доступны посетителям.


Экспозиции и выставки в Новой Третьяковской галерее на Крымском валу были закрыты в следствии протечек, которые произошли 26 августа в результате сильного ливня. Картины, находившиеся в залах, не пострадали, поскольку сотрудники музея смогли оперативно их снять.

 «Срочную и безвозмездную помощь в ремонте ливневых стоков предложил концерн «Крост», руководство которого входит в попечительский совет музея. В короткие сроки были устранены протечки и начата замена системы ливнестока над всей постоянной экспозицией и основным выставочным залом», – рассказала директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

 «Как только стало известно о случившемся, наши специалисты по внутренним и наружным сетям в течение 2 часов прибыли на место. В течение первых 6 часов были локализованы все места протечек. Сразу после этого мы незамедлительно приступили к обследованию, проектированию и строительству новой системы ливнестока на всем чердачном пространстве, расположенном над залами Третьяковки, где проходят выставки и постоянные экспозиции, – рассказал заместитель директора Департамента строительства концерна «Крост» Алексей Слепнев. – Работали в тесном контакте с Новой Третьяковкой, специалисты которой определяли порядок работ и участки, где могут проводится работы».

По словам Алексея Слепнева, в ходе ремонтно-восстановительных работ было заменено 1300 метров трубопроводов. Отремонтировано порядка 60 приемных воронок системы ливнестока. После каждого этапа проводились гидравлические испытания системы.

 «После выполнения всех работ, которые были завершены 20 октября, проведено телеметрическое обследование системы трубопроводов. На сегодня она полностью работоспособна и принята в эксплуатацию», – пояснил Алексей Слепнев.

АВТОР: Пресс-служба Концерна «Крост»
ИСТОЧНИК ФОТО: Концерн «Крост»