Продолжение проспекта Ветеранов вводят в строй досрочно
Состоялось открытие продолжения проспекта Ветеранов на участке от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного. Строительство дороги проводилось в рамках государственного контракта с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, и. о. директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов, представители компании Setl Group и компании-подрядчика ГПСК «Возрождение»
Напомним, впервые о необходимости пробивки проспекта Ветеранов до проспекта Буденного заговорили еще несколько десятилетий назад. Петергофскому шоссе нужен был дублер, а в последнее время дорожная обстановка усугубилась строительством между улицей Пионерстроя и проспектом Буденного сразу нескольких жилых комплексов. Новый участок проспекта Ветеранов должен стать основной дорогой для жителей ЖК «Солнечный город», который строит Setl City.
Строительство продолжения проспекта Ветеранов подключило формирующийся микрорайон к существующей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и усовершенствовало транспортную инфраструктуру Красносельского района в целом.
В рамках строительства было предусмотрено сооружение пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта. Кроме этого, благодаря введенному участку дороги частично разгружено Петергофское шоссе.
Общая протяженность строительства составила 2,2 км, шириной в 4 полосы (по две в каждую сторону). Проектом предусмотрены разделительная полоса шириной 3 метра и велодорожка шириной 3 метра, а также 6 светофорных постов. На всем протяжении объекта организованы условия для обеспечения беспрепятственного движения маломобильных групп населения.
Строительно-монтажные работы были разбиты на 4 участка (1 – 485 м; 2 – 406 м; 3 – 940 м; 4 – 379 м), на протяжении всего срока строительства работы велись на всех участках параллельно. Было задействовано более полусотни единиц дорожно-строительной техники и свыше пятидесяти квалифицированных специалистов. Непосредственно строительству дороги предшествовало множество первостепенных комплексных работ, таких как выемка и вывоз грунта, устройство ливневой канализации и дождеприемных соединений, переустройство теплосети, водопровода, канализации и газопровода, устройство водопропускной железобетонной трубы для реки Сосновка, а также устройство кабельной канализации наружного освещения и электроснабжения светофорных объектов для их регулирования. После чего строители приступили к устройству дорожной одежды, светофоров, наружного освещения и площадок очистных сооружений поверхностного стока, а также приступили к благоустройству территории, нанесению разметки и установке современных автобусных павильонов. Завершающим этапом стало устройство железнодорожного переезда.
Срок ввода объекта в эксплуатацию был назначен на декабрь 2020 года. Однако, понимая важную социальную значимость данного объекта, руководство АО «ПО «Возрождение» взяло на себя повышенные обязательства в части сроков реализации проекта за 24 месяца с завершением строительно-монтажных работ за 19 месяцев, что соответствует концу июля 2020 года. И уже в конце декабря 2019 года было запущено двустороннее рабочее автомобильное движение по левому направлению строящегося продолжения проспекта Ветеранов от проезда № 5 до проспекта Буденного протяженностью 1300 метров, что обеспечило альтернативный выезд из прилегающих к дороге жилищных комплексов.
По госконтракту для обеспечения норм организации безопасности движения поездов через ж/д переезд, предполагается устройство сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) (совокупность технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов), для реализации которого и были заказаны автоматические шлагбаумы. Из-за пандемии дата открытия продолжения проспекта Ветеранов на всем его участке сдвинулась от планируемых сроков (июль 2020 г.) в связи с вынужденным ожиданием поставки этих специализированных шлагбаумов, которые на данный момент уже установлены и функционируют в полном объеме.
Строительство продолжения проспекта Ветеранов позволило прибавить к существующим 7 километрам 736 метрам еще 2 километра 210 метров. В результате по протяженности он превзошел Московский проспект, длина которого 9300 метров.
ГУП «ТЭК СПб» составило техническое задание на строительство третьего вывода от котельной Приморская на Оптиков, 6.
Оно основано на технико-экономическом обосновании реконструкции системы теплоснабжения Приморского района, цель которого – повысить эффективность и надежность теплоснабжения потребителей Приморского района за счет оптимизации загрузки источников тепловой энергии и сокращения эксплуатационных затрат в районе теплоснабжения.
Проект предусматривает переключение тепловых нагрузок четырех отдельных зон теплоснабжения котельной Коломяжская и всей тепловой нагрузки котельной на Липовой аллее, 17 на Северо-Западную ТЭЦ и котельную Приморская. Для этого необходимо построить 8,4 км магистральных теплосетей диаметром 800-1000 мм от котельной Приморская по улицам Оптиков, Планерная и Долгоозерная до места соединения с существующим трубопроводом.
Кроме того, увеличение нагрузки на котельную Приморская потребует модернизации энергоисточника. Мощность котельной останется прежней, но за счет изменения технологической схемы будет высвобождена «запертая» мощность котлов, а пропускная способность схемы сетевой воды вырастет за счет реконструкции внутрикотельных трубопроводов, коллектора и установки дополнительных сетевых насосов.
В результате реализации комплекса мероприятий, указанных в ТЭО, до 2033 года доля собственной выработки тепловой энергии от котельных предприятия в целом по Приморскому району снизится с 66% до 41%. Увеличение покупки тепловой энергии от источника с комбинированной выработкой улучшит экологическую обстановку в районе. Повысится надежность системы теплоснабжения за счет дополнительной «закольцовки» тепловых сетей. Резерв тепловой мощности по фактическим нагрузкам в районе в 2033 году, согласно расчетам, составит 376,7 Гкал/ч, что позволит обеспечить подключение потребителей перспективной территории ООО «Технополе».
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга по итогам рассмотрения ТЭО в августе 2020 года выдал ГУП «ТЭК СПб» положительное заключение. Следующим этапом станет проведение проектно-изыскательных работ и прохождение госэкспертизы.