Транспортная доступность Колпино улучшается
Колпино избавляется от шлагбаумов. Об этом губернатор Александр Беглов заявил во время рабочего объезда Колпинского района.
Он ознакомился с ходом строительства двухуровневой развязки на пересечении Вознесенского и Петрозаводского шоссе, отметив, что в дальнейшем планируется расширить и само Петрозаводское шоссе.
«За последнее время мы построили для Колпино практически объездную дорогу», - сказал глава города.
Он напомнил, что в прошлом году были открыты сразу 3 стратегических для района транспортных объекта: Усть-Ижорское шоссе, Финляндская улица и Оборонная улица до Вознесенского шоссе с виадуком через железнодорожные пути. Введена станция метро «Шушары», что улучшило транспортную доступность района. Ведутся работы по возведению участка Софийской улицы до Заводского проспекта. Работы выполнены на 56% и идут опережающими темпами. Благодаря взаимодействию с правительством Ленинградской области ведется проектирование расширения въезда в Колпино со стороны поселка Тельмана.
В администрации Колпинского района Александр Беглов провел совещание, на котором поручил подготовить план развития района, включая меры по привлечению внебюджетных инвестиций. В совещании приняли участие представители муниципалитетов.
«В Колпино районная администрация эффективно работает вместе с муниципальной властью. Поэтому у вас многое получается», - подчеркнул губернатор.
В 2,5 раза увеличена пропускная способность участка трассы Р-21 «Кола» под Мурманском.
Таков результат реконструкции, в ходе которой дорожники расширили проезжую часть с двух до четырех полос движения. В честь празднования Дня города Мурманска сегодня, 3 октября 2020 года, по обновленной дороге проехали участники мотопробега Кола - Мурманск.
Теперь на участке км 1378 – км 1381 км трассы «Кола» встречные потоки транспорта разведены трехметровой разделительной полосой, что полностью исключает лобовые столкновения. Для разведения в разные уровни транспортных потоков, следующих в Мурманск с южной стороны, а также из столицы Заполярья в аэропорт, построена двухуровневая развязка по типу «труба». В ее составе — 108 м путепровод тоннельного типа из двух арочных металлических конструкций. По долговечности такой путепровод не уступает железобетонному мосту и может прослужить не менее 50 лет.
В процессе реконструкции реализован целый комплекс буровзрывных работ. Так, было взорвано 250 тыс. кубометров скальных пород, полученный материал дорожники использовали для укрепления откосов. Покрытие на новом участке трассы выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к условиям севера.
На участке построено 10 больших и малых искусственных сооружений: девять водопропускных труб и 18-метровый мост через ручей. На протяжении всего участка установлены линии освещения, а рядом с жилой застройкой — 438 м шумозащитных экранов.
Наряду с улучшением пропускной способности, повысится и уровень безопасности дорожного движения — в ходе работ ликвидировано место концентрации ДТП на 1378 км.
Построенная в 1984 году по нормам III технической категории двухполосная трасса в последнее время не справлялась с транспортным потоком, превышающим 10 тыс. автомобилей в сутки. С учетом высокой социальной и экономической значимости объект реконструкции федеральной трассы Р-21 «Кола» в Заполярье был включен в состав национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Добавим, что ранее, в 2016 году, аналогичные работы проводились на подъезде к Мурманску (км 0 – км 14).