Проблему обманутых дольщиков призваны решить региональные дорожные карты


05.10.2020 09:30

Правительство расширило обязательства регионов по решению проблем обманутых дольщиков.


Они должны будут отчитываться и о защите прав пайщиков, купивших квартиры через ЖСК.

Региональные власти будут отчитываться о решении проблем не только обманутых дольщиков, но и пайщиков, купивших квартиры через жилищно-строительные кооперативы (ЖСК). Распоряжение об этом подписал председатель Правительства Михаил Мишустин.

Планы-графики («дорожные карты») по решению проблем обманутых дольщиков составляют руководители регионов. В таких документах указывается перечень проблемных домов и недобросовестных компаний, количество обманутых дольщиков, а также меры, способы и сроки восстановления их прав. Соотношение количества договоров долевого участия в проблемных домах к общему количеству договоров учитывается при оценке эффективности региональной власти.

Раньше в такую «дорожную карту» вносились сведения, которые касались только жилья, приобретённого по договору долевого участия. Теперь в ней должны появиться данные по квартирам, купленным через жилищно-строительные кооперативы, пайщики которых также оказались обманутыми. Кроме того, в «дорожную карту» будут добавлены сведения о нежилых помещениях, например, о кладовках и машино-местах, которые приобрели граждане.

В распоряжении также указано, что руководители регионов должны обновлять план-график один раз в квартал и размещать его в Единой информационной системе жилищного строительства на сайте наш.дом.рф. Это поможет гражданам следить за актуальной информацией о ходе строительства проблемных домов.

Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства от 26 мая 2017 года №1063-р.

АВТОР: Пресс-служба Правительства РФ
ИСТОЧНИК ФОТО: krasnodarmedia.su



02.10.2020 18:00

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на капитальный ремонт перехода, расположенного на обходе Великого Новгорода.


По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

Мост через реку Волхов, расположенный на участке км 524+351 трассы М-10 «Россия» на территории Савинского и Трубичинского сельских поселений, построен в 1973 году мостопоездом № 816 по проекту Ленинградского филиала ГипродорНИИ. Его длина составляет 380 м. В настоящее время переход обеспечивает движение автотранспорта в направлении Москвы. В 2007 году рядом с ним был построен еще один мост для транспорта, двигающегося - в сторону Санкт-Петербурга.

Обследование, проведенное в 2018 году, выявило ряд существенных дефектов и повреждений: состояние полотна не обеспечивает безопасность движения автотранспорта, долговечность несущих конструкций снижают потерявшие герметичность деформационные швы, в стенках балок появились продольные трещины, продолжается просадка отдельных опор моста.

Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен капитальный ремонт моста, в том числе опор и пролетного строения, автомобильной дороги на подходах, поста управления транспортной безопасностью, расположенных на участке очистных сооружений, дождевой канализации и водоприемных лотков. Также здесь проведут работы по электроосвещению, внешнему электроснабжению и защитному заземлению перехода.

Ввиду технической сложности производства ремонт разделен на два этапа. В первый этап включена разборка железобетонного пролетного строения, частичная разборка первой опоры, полная разборка шестой и седьмой. В ходе второго этапа смонтируют новое сталежелезобетонное пролетное строение, отремонтируют опоры № 2-5, частично достроят первую опору и соорудят новые шестую и седьмую опоры.

Застройщик - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва - Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства». Проект подготовлен ООО «Инженерный центр «Мосты и тоннели».

Ранее, в 2019 году, эксперты Главгосэкспертизы России одобрили проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство еще одного мостового перехода через реку Волхов - на подъезде к городу Кириши Ленинградской области.

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gge.ru



02.10.2020 17:30

В конце сентября 2020 года власти Калининграда наконец приняли решение о выделении денег на строительство нового пешеходного моста на остров Канта от СК «Юность».


Этот мост был обременением застройщика пятачка на перекрестке Московского проспекта и ул. Гюго с 2008 года. Инвестор и чиновники сначала не могли определиться, что именно они хотят построить — мост или речной вокзал, затем решали, как именно будет идти строительство и за чей счет. Планировалось, что расходы поделят между собой поровну город, область и инвестор — по 20 млн рублей. К сентябрю 2020 года стоимость строительства моста выросла до почти 195 млн рублей. За это время на участке инвестора появилось уже три здания. Правда, доля инвестора так и осталась 20 млн рублей. Остальную сумму взял на себя бюджет, так как выяснилось, что инвестор должен был вложиться только в проектирование.

В конце сентября 2020 года глава Калининграда Алексей Силанов подписал постановление о выделении денег на строительство моста, общая стоимость которого составила почти 195 млн рублей. Причем на инвестора из этих расходов пришлось только 12,7 млн рублей за проектно-изыскательские работы. Всю остальную сумму — 181,7 млн рублей — выделяют из бюджета.

Распределение средств в своем «Инстаграме» прокомментировал Антон Алиханов

«Инвестор выполнил свои обязательства перед мэрией, — написал он. — Проектирование сделали и средства мэрии перечислили».

Провести торги по выбору подрядчика и начать подготовительные работы власти планируют до конца 2020 года. Основное строительство должно начаться уже в 2021 году.

Завозить материалы на стройку будут через временный мост с Московского проспекта, чтобы не портить новое благоустройство острова Канта.

АВТОР: Лидия Туманцева по материалам портала "Новый Калининград"
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.newkaliningrad.ru