Цифровой транспорт Ленинградской области
Сосновый Бор стал первым городом в Ленинградской области, где начнёт работать специальное мобильное приложение для оплаты проезда и построения маршрута на день.
Приложение «ЛенОблтранспорт» в тестовом режиме запустится уже в октябре на основе четырёх цифровых сервисов: бесконтактной оплаты проезда, построения маршрута, информирования пассажира о движении транспорта и обратной связи. Каждый пассажир сможет оценить поездку, автобус, водителя, уровень комфорта и другие характеристики. Эта информация позволит перевозчикам и организаторам перевозок улучшить свою работу и, следовательно, качество транспортного обслуживания.
«Смарфтон сегодня в кармане у каждого и это действительно удобно, когда можно его использовать для оплаты проезда. Впоследствии мы сможем развивать этот функционал, добавляя другие электронные сервисы», — подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
По окончании пилотного проекта в Сосновом Бору внедрение цифровых сервисов будет распространяться на все муниципалитеты области. Курирует проект управление по транспорту Ленинградской области.
Об этом губернатор Александр Беглов сообщил на пленарном заседании XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В форуме, который организован в рамках Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, принимают участие министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители органов законодательной и исполнительной власти, строительных организаций из 73 регионов.
Александр Беглов отметил, что Санкт-Петербург — один из немногих регионов, в котором строительный комплекс в условиях сложной эпидемической ситуации ни на один день не прекращал работу. «В период пандемии компании работали с соблюдением жестких требований Роспотребнадзора. Наш город уже шестой год подряд является одним из лидеров по вводу жилья. За 7 месяцев введено 937 тысяч квадратных метров. Почти на 15% больше, чем в январе-июле прошлого года. До конца года планируется сдать более 3 миллионов квадратных метров жилья и 60 социальных объектов», - сказал губернатор. Он подчеркнул, что строители активизировали работу по созданию комфортной среды и обеспечению новостроек социальной инфраструктурой. К началу учебного года в Петербурге введены школы по 9 адресам и 22 детских сада. К 2024 году необходимо построить более 180 социальных объектов.
Александр Беглов отметил, что последовательно решается проблема долгостроев. В 2019 году введено 29 домов, в этом году — 16. Поставлена задача — полностью решить проблему дольщиков в ближайшие полтора-два года.
Губернатор сообщил, что в условиях пандемии в Петербурге ускоренными темпами идет строительство стационаров-трансформеров. За 7 дней павильон Ленэкспо был переоборудован под временный госпиталь на 1000 коек. 9 июля заложен новый корпус Госпиталя для ветеранов войн. Сейчас основные работы на объекте завершены. Он примет первых пациентов в декабре.
Глава города поблагодарил Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, руководителя Минстроя Владимира Якушева за конструктивный диалог и поддержку позиции Санкт-Петербурга в ликвидации дисбаланса между социальной и жилой застройкой.
Важными мерами поддержки отрасли стали снижение ипотечных ставок до 6,5% и предоставление застройщикам льготных кредитов. Для подрядчиков, работающих на объектах Адресной инвестиционной программы, увеличен размер авансирования по госконтрактам до 30%. «Это помогает компаниям не прекращать работу на бюджетных объектах», – подчеркнул губернатор. Также он поблагодарил Национальное объединение строителей, которое ведет Единый реестр членов Саморегулируемых организаций. Членами СРО являются почти 9 тысяч петербургских компаний.
Сегодня в городе 144 застройщика ведут работу по 214-му федеральному закону. Согласно 348 разрешениям общая площадь застройки составляет 21,4 миллиона квадратных метров. Жилая площадь – 13,4 миллиона квадратных метров.
Петербург многое делает для сокращения административных барьеров, актуализации нормативной базы. Срок подключения к сетям электроснабжения за последние пять лет сокращен в 4 раза. Стоимость подключения снизилась в 45 раз. Петербург первым в России внедрил подключение новостроек к инженерным сетям по принципу «Одного окна».