10 резидентов выкупили земельные участки в ОЭЗ «Санкт-Петербург» по льготной цене


10.09.2020 12:00

За 5 лет 10 резидентов ОЭЗ воспользовались правом выкупа земельного участка под собственным объектом, возведенном в ОЭЗ.


Проект ОЭЗ предусматривает возможность выкупа земельного участка под объектом капитального строительства по цене в 25% от кадастровой стоимости земельного участка, то есть за четверть стоимости (после введения в эксплуатацию построенного объекта). До момента выкупа резидент арендует землю по цене от 2% ее кадастровой стоимости. Правительство города устанавливает кадастровую стоимость 1 раз в 2 года.

За период с 2015 года на площадке «Нойдорф» участки под своими предприятиями выкупили 2 резидента: ООО «Ракурс-инжиниринг» и АО «Лазерные системы», на площадке «Новоорловская» - АО «Вертекс», АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», АО «ИЦ «Буревестник», ООО «Новартис Нева», ООО «Силагнис», ООО «Экоген Технолоджи», ЗАО «МБНПК «Цитомед», ООО «Русхлеб Исследования» (8 компаний).

Совокупная стоимость 10 участков составила около 205 млн рублей. Их общая кадастровая стоимость на момент покупки составляла более 815 млн рублей. Общая площадь выкупленных участков - 25,3 га. Продавцом выступает город Санкт-Петербург в лице Комитета имущественных отношений.

Статус резидента ОЭЗ «Санкт-Петербург» после одобрения инвестиционного проекта Экспертным советом ОЭЗ получают компании, готовые заниматься исследованиями и разработкой инновационных продуктов в рамках своих инвестпроектов в ОЭЗ. Это высокотехнологичные компании, инвестирующие в НИОКР, R&D, исследования рынков. На текущий момент объем осуществленных инвестиций со стороны резидентов составляет 54,3 млрд рублей, совокупная выручка резидентов – 119,2 млрд рублей. Компании создали с начала работы в ОЭЗ 4775 рабочих мест и уплатили за это время налогов во все уровни бюджетов на сумму 20,4 млрд рублей.

Всего в ОЭЗ «Санкт-Петербург» расположено 15 предприятий резидентов. Остальные компании находятся в разной стадии реализации проектов – проектирования объектов, строительства, ввода в эксплуатацию и т.д.

Генеральный директор АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» Тамара Рондалева: «Льготная цена выкупа участков в ОЭЗ – одна из ключевых преференций инструмента ОЭЗ. Цена земли промышленного назначения в Петербурге – довольно высокая. При этом, стоимость земельных участков ежегодно растет, а их дефицит увеличивается. В ОЭЗ инвестор получает полностью инженерно подготовленный земельный участок, без обременений, с возможностью его выкупа. Таким образом, городской бюджет пополняется средствами, вырученными от продажи земли, а резиденты могут перенаправить сэкономленные деньги на развитие проекта, исследования и иные инвестиционные цели». 

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg: «При выборе участка для строительства предприятия компании чаще всего ориентируются на цену лота, также важен соответствующий статус земли, наличие коммуникаций или возможность их быстро и легко подвести, близость к КАД и другим ключевым транспортным магистралям. Проект ОЭЗ «Санкт-Петербург», поддерживаемый ресурсом городской администрации, позволяет предлагать инвесторам одни из наиболее выгодных условий на рынке индустриальной земли в городе».  

 

Об ОЭЗ «Санкт-Петербург»

На сегодняшний день на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ОЭЗ ТВТ) в Санкт-Петербурге зарегистрировано в качестве резидентов 56 компаний. Объем заявленных инвестиций в проекты – 86,1 млрд рублей. ОЭЗ размещается на двух участках – «Нойдорф» (18,99 га, пос. Стрельна, Петродворцовый район Санкт-Петербурга) и «Новоорловская» (163,33 га, Приморский район Санкт-Петербурга). Режим ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» действует до 2054 года.

АВТОР: Пресс-служба АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург»
ИСТОЧНИК: АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург»
ИСТОЧНИК ФОТО: Lekoboz.ru



10.09.2020 11:30

В Сочи состоялся семинар Федерального дорожного агентства «Инновации в дорожной деятельности. Нормативно-техническое обеспечение инноваций» в рамках Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».


Участники мероприятия — руководители, главные инженеры, специалисты производственных и технических отделов Федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, — рассмотрели целый ряд вопросов: от совершенствования нормативной базы до финансовой деятельности в дорожной отрасли.

«Одна из ключевых задач встречи ‒ довести до профильных специалистов на местах наиболее ценную и достоверную информацию о внедрении инновационных технологий, познакомить с изменениями в нормативно-технической документации, осветить вопросы нашей совместной работы с Минстроем и Главгосэкспертизой в части ценообразования», ‒отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов, открывая семинар.

С докладом, посвященным внедрению инноваций, выступил начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Каменских. Он отметил, что передовые технологии активно используются на российских дорогах. К примеру, в 2019 году на 395 участках внедрили 153 инновационные технологии.

В своем выступлении Александр Каменских остановился на необходимости постоянного совершенствования технического регулирования в сфере дорожного хозяйства. В последние годы этому способствовало введение в действие технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Оно ускорило переход дорожного хозяйства России на новую, современную нормативно-техническую базу, которая позволяет обеспечить установленный межремонтный срок службы нежестких дорожных одежд в условиях возрастающей интенсивности движения и грузонапряженности автомобильных дорог.

Сегодня можно отметить отличные результаты: за 2018–2019 годы были разработаны и утверждены более 60 новых национальных стандартов, учитывающих технические требования к внедрению и применению новых материалов и технологий.

В настоящее время Росавтодор проводит масштабную работу в этом направлении в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, до 2024 года в целях реализации нацпроекта планируется разработка и обновление не менее 240 национальных стандартов.

Сейчас в сфере дорожного хозяйства действуют более 700 различных документов: межгосударственных стандартов (ГОСТ), национальных стандартов (ГОСТ Р), предварительных национальных стандартов (ПНСТ) и отраслевых дорожных методических документов (ОДМ). Для систематизации их и совершенствования всей системы стандартизации необходим комплексный подход. К примеру, Росавтодор для решения данной проблемы разработал трехступенчатый Классификатор, основанный на иерархическом методе классификации. Данный подход позволит эффективно продолжить развитие нормативно-технической базы дорожного хозяйства.

Следующим шагом в совершенствовании стандартизации стала проверка отраслевых дорожных методических документов на предмет их актуальности современным техническим требованиям и технологиям. По результатам этой работы будут приниматься решения об отмене или актуализации морально устаревших ОДМ, а также об их переработке в национальные стандарты. Данную работу специалисты Росавтодора планируют закончить в конце 2021 года.

Александр Каменских также затронул тему реформирования ценообразования в дорожной отрасли. Федеральное дорожное агентство уже решает эту задачу посредством актуализации федеральной сметно-нормативной базы редакции 2020 года и методических документов в области ценообразования. Кроме того, сотрудники ведомства разрабатывают индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения, а также занимаются внесением изменений в новый порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта. Все эти мероприятия направлены на поддержку дорожных организаций, рост здоровой конкуренции среди подрядчиков, а следовательно, и на повышение качества дорожных работ в целом.

Ключевые аспекты разработки стратегии инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021‒2025 годы в своем выступлении осветил президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.

В настоящее время выделили пять приоритетных направлений исследований, которые должны обеспечить улучшение восприятия участниками дорожного движения всей дорожной экосистемы. Речь идет о технологиях дорожного строительства, цифровизации дорожной отрасли, безопасности дорожного движения, дорожных материалах и изделиях, а также об экологии и ресурсосбережении. Как отметил Николай Быстров, дорожное хозяйство должно стать отраслью, где созданы условия для развития отечественной дорожной науки, а внедрение новейших материалов и технологий – прозрачным и хорошо управляемым процессом, работающим на повышение безопасности и качества автомобильных дорог, а также экономической эффективности всей дорожной деятельности.

Кроме того, в своих выступлениях представители дорожной сферы затронули такие важные темы, как развитие технологии холодного ресайклинга, применение современных систем проектирования асфальтобетонных смесей, разработка нормативно-технической документации, внедрение технологий информационного моделирования в дорожной отрасли и многие другие. Также обратили внимание на сертификацию и внедрение инновационных конструкций для повышения безопасности дорожного движения, включая решения с энергонезависимыми источниками питания для обустройства автодорог.

«Внедрение инновационных технологий и материалов в дорожной отрасли является одним из приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности дорожной сети страны, повышения потребительских свойств и долговечности дорожных покрытий, а также снижения себестоимости дорожно-строительных работ, ‒ в завершение встречи сказал Александр Каменских. ‒ В свою очередь, это требует постоянного совершенствования нормативно-технической базы. Как сегодня показали в докладах наши спикеры, вопросы технического регулирования и стандартизации являются важнейшими в отрасли как для дорожных организаций и проектировщиков, так и для всех автомобилистов».

АВТОР: пресс-служба Росавтодор
ИСТОЧНИК: Росавтодор
ИСТОЧНИК ФОТО: rosavtodor.gov.ru