Рыбья чешуя как украшение станции московского метро


04.09.2020 13:50

Потолок наземного павильона станции «Нагатинский затон» украсит «чешуя рыбы», а вентиляционные киоски замаскируют под декоративную стену-навес.


Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов

«Наземный павильон метро лаконичен и выполнен почти полностью из стекла, однако уже при входе пассажиры начнут погружаться в эстетику станции – потолок павильона будет выполнен в виде гигантских чешуек золотистого оттенка. Сложную волнистую поверхность сформируют из латунных пластин», - рассказал Сергей Кузнецов

Архитекторы бюро Za Bor также разработали предложение по благоустройству территории вокруг павильона станции.  

«Вентиляционные киоски будут интегрированы в декоративную стену-навес – элемент благоустройства, отделяющий площадь с наземным павильоном от окружающей территории. Такое решение позволит фактически замаскировать технические сооружения», - пояснил Сергей Кузнецов

Нагатинский затон – это речной залив, и образ, который использовали архитекторы, естественный и совершенно очевидный – обитатели рек Московского региона. В ходе работы над проектом была изучена ихтиофауна столичных водоемов и с энциклопедической точностью отрисованы 12 видов рыб, которые в них обитают. Изображения будут выполнены в виде мозаичных панно из гранита. По сути станция станет своего рода музеем, посвященным речным обитателям. Конкурсная концепция станции не менялась, была внесена лишь небольшая корректировка, касающаяся разделительной путевой стены – ее решено выполнить в черном цвете, а не белом, как предлагалось изначально. 

Напомним, открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» проходил в 2017-2018 гг. 

АВТОР: Пресс-служба Москомархитектуры
ИСТОЧНИК ФОТО: https://www.mos.ru/mka/



04.09.2020 13:36

В августе 2020 г. ВТБ выдал 29 тысяч ипотечных кредитов на 76 млрд рублей, нарастив объем продаж на 40% по сравнению с августом 2019 г.


Всего по итогам 8 месяцев россияне оформили в ВТБ 214 тысяч жилищных кредитов на 541 млрд рублей, что на треть превышает показатели за январь-август прошлого года.

«Лето 2020 г. стало для нашего ипотечного бизнеса уникальным. Вместо традиционного спада активности клиентов в июне-августе в этом году продажи жилищных кредитов ВТБ выросли на 13% по сравнению с весной нынешнего и на 50% – летом прошлого года. Объем выдач активно восстанавливается после пандемии и сохраняется на уровне 76-78 млрд рублей в месяц», – комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Рост объема продаж в августе во многом был обеспечен снижением ставок по ипотечным программам ВТБ до 7,4%. Банк улучшил ценовые условия 5 августа, после чего зафиксировал 30%-ный рост числа заявок от клиентов по сравнению со средними значениями июля.

Новые ставки позволили заемщикам активнее переводить в ВТБ свои ипотечные кредиты из других банков. Если в августе 2019 г. доля сделок по рефинансированию в ВТБ составляла около 13%, то сейчас – уже 30%. Всего с начала года программой воспользовались более 66 тысяч заемщиков на сумму 146 млрд рублей.

В рамках «Ипотеки с господдержкой» со ставкой 6,5% ВТБ провел более 28 тысяч сделок на 85 млрд рублей. В результате, доля кредитов на покупку квартир в новостройках от общего объема продаж в августе выросла до 40% (без учета кредитов на рефинансирование).

В августе ключевыми регионами по объему выданной ипотеки стали Москва и Московская область (27,3 млрд руб.), Санкт-Петербург и Ленобласть (5,8 млрд руб.), Татарстан (3 млрд руб.), Новосибирская область (2,6 млрд руб.) и Свердловская область (2,1 млрд руб.). Средний размер ипотечного кредита по сравнению с прошлым годом вырос на 8%, составив в столицах около 4,5 млн рублей, а в регионах – около 2 млн рублей.

«В конце года мы ожидаем выход на новые пиковые значения по продажам ипотеки, что позволит рынку вырасти примерно на 12% по объему портфеля. На это должны повлиять как сезонный фактор и традиционные дисконты от застройщиков, так и решение о сроках программы с господдержкой. Она уже доказала свою востребованность, и мы считаем логичным продление ее действия до конца года», – заявил Анатолий Печатников.

АВТОР: Пресс-служба Банка ВТБ (ПАО)
ИСТОЧНИК ФОТО: flowers-novokuznetsk.ru
МЕТКИ: БАНК ВТБ