Мурманский транспортный узел будет развиваться на условиях ГЧП


08.10.2008 18:40

Разработка нефтяных месторождений арктического шельфа, а также развитие транзитных контейнерных перевозок по маршруту Азия - Европа - Северная Америка при оптимистическом варианте развития позволит нарастить грузооборот Мурманского транспортного узла до 52 млн. тонн к 2020 г. Такими данными поделился с участниками конференции «Будущее российских портов» заместитель главы департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области Сергей Леус.

Обоснование инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» было осуществлено ОАО «Особые экономические зоны» в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». В рамках документа уточнена структура проекта, разработана его модель на условиях государственно-частного партнерства. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы ФГУ «Ространсмодернизация» объявило о намерении инвестировать средства в ряд объектов Мурманского транспортного узла (МТУ) - контейнерный терминал, логистический центр и строительство железнодорожных путей на западный берег Кольского залива.

Этот успех, как подчеркнул С.Леус, был достигнут после подписания в Минтрансе РФ в декабре 2007 г. учредительного договора о создании ОАО «Управляющая компания МТУ», соучредителями которого стали правительство области, ОАО «РЖД», ОАО «НК «Роснефть» и ФГУП «Росморпорт». Управляющая компания взяла на себя реализацию ряда крупных инвестпроектов на базе существующих стивидорных копаний, наряду с внедрением современных систем управления и логистики.

В настоящее время уже реализуется проект реконструкции железнодорожного узла с веткой Мурмаши – Лавна. Стоимость проекта оценивается в 28,2 млрд. рублей. До 2015 г. планируется построить 81 км новых путей. Как рассказал С.Леус, на трассе уже построен железнодорожный мост через р. Тулома. Кроме того, будет проложено 25 км путей на восточном берегу для подхода к действующему угольному терминалу и 40,2 км путей к контейнерному терминалу. Эти работы оцениваются в 20 млрд. рублей. Еще 6,9 млрд. рублей планируется израсходовать на развитие автодорожных подходов к порту Мурманск, что предусматривает строительство 6 путепроводов.

Развитие транспортной инфраструктуры, по расчетам областного правительства, позволит реализовать основные проекты реконструкции и развития портовых мощностей - угольного и контейнерного терминалов на восточном берегу, а также второго угольного и нефтеналивного терминалов на западном берегу Кольского залива, а также создания центра управления грузопотоками МТУ. Общая сумма инвестиций, необходимых для развития Мурманского транспортного узла в течение 12 лет, оценивается в 277 млрд. рублей.


Подписывайтесь на нас:


08.10.2008 18:34

Мировой финансовый кризис повлечет снижение темпов ввода жилья в России, но резкого скачка цен на жилье не прогнозируется, сообщил директор департамента жилищной политики Министерства регионального развития Сергей Баринов, передает РИА Новости

«Нужно увеличивать объем ввода жилья, но сейчас это делать преждевременно. Очевидно, что последние события, финансовый кризис будут влиять на ввод жилья в сторону уменьшения», - сказал он сегодня во время совещания с регионами.

По его словам, при разработке стратегии массового строительства жилья до 2020 г., которая сейчас корректируется Минрегионом, за основу взяты темпы ввода жилья порядка 18% в год - по итогам 2007 г. «Сейчас мы откорректировали эту цифру до 12% в год», - сообщил С.Баринов. По его мнению, снижение объемов ввода жилья не повлечет увеличение его стоимости, так как «сейчас будет дефицит денежной массы». По словам С.Баринова, жилищный рынок в целом не ощутит каких-либо критических явлений.

Минрегионразвития считает, что к 2020 г. удастся выйти на ввод 140 млн. кв. м жилья в год, как ожидается в проекте концепции стратегии массового строительства. При этом С.Баринов отметил, что прогнозы его ведомства занижены по сравнению с оценками Минэкономразвития, которое при разработке одобренной правительством концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ обозначило цифру в 154 млн. кв. м жилья в год.


Подписывайтесь на нас: