Эксперт: Строительной отрасли не так страшен кризис, как панические слухи о нем
Пресс-служба ЗАО «Ленстройтрест» распространила комментарий генерального директора компании Александра Лелина по текущей ситуации на строительном рынке и прогноз развития событий.
В документе, в частности, говорится: «На сложившуюся сложную ситуацию на мировых финансовых рынках мы, безусловно, закрыть глаза не можем. Однако если говорить о ее проявлении на строительном рынке нашего региона, стоит отметить следующее. В большой степени на сложившуюся ситуацию влияет не столько действительное состояние финансового рынка, сколько некое паническое нагнетание в информационном поле, которое, в свою очередь, отражается на действиях банкиров, игроков строительного рынка и, конечно же, конечного покупателя».
А.Лелин отмечает, что «наша строительная отрасль, как никакая другая, имеет богатый опыт переживания кризисных ситуаций. Достаточно вспомнить
Оценивая создавшееся положение эксперт отмечает: «В текущей ситуации можно делать пессимистичные и оптимистичные прогнозы. Первый вариант развития событий больно отразится на тех строительных компаниях, которые реализуют масштабные долгосрочные проекты или за последнее время значительно пополнили свой земельный банк с расчетом развития новых участков. Также ситуация повлияет на благополучие небольших компаний, реализующих 1-3 проекта с использованием по большей части заемных средств: таким компаниям во избежание разорения придется их перепродавать. Крупные игроки могут приостановить или перенести сроки реализации некоторых долгосрочных проектов. При развитии оптимистичного варианта событий финансовый рынок стабилизируется, и уже через 6-8 месяцев мы будем наблюдать аналогичную прошлым кризисным периодам ситуацию, когда финансирования строительной отрасли банками восстановится, одновременно на рынок выплеснется отложенный спрос на недвижимость, и в результате мы получим новый значительный скачок цен». По мнению гендиректора ЗАО «Ленстройтрест», пессимистический сценарий, по сути отличается лишь продолжительностью периода стагнации на рынке, за которым неизбежно последует реализация отложенного спроса с новым взрывным ростом цен .
В заключение А.Лелин отмечает: «Сейчас, думая о том, куда в сложившейся нестабильной ситуации потребителям лучше вложить свои деньги – в недвижимость или в банки, мы бы советовали хорошо проанализировать все риски. Все же, вложив деньги в покупку недвижимости, получаешь квартиру – конкретный продукт. Вкладывая же в финансовые структуры, остается надеяться лишь на стабильность данного финансового института. Если вашим решением станет вложение в недвижимость, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на надежность застройщика».
В Беломорске (Карелия), расположенном на пересечении Беломорско-Балтийского канала с автотрассой «Кола» и железнодорожной линией, проектируется новый глубоководный порт. В его составе, по замыслу правительства республики, будут образованы два грузовых района, включающие специализированный угольный комплекс и универсальный комплекс для грузов открытого хранения. С учетом потребностей бункеровки и портового флота планируется создание 10 причалов. Портовый комплекс, который решено развить на основе существующего рыбного порта, займет территорию
Выбор Беломорска для развития порта обусловлен географическим расположением. Еще во время строительства Беломорканала здесь планировалось создать «порт пяти морей», рассказал на конференции «Будущее российских портов» министр экономического развития Карелии Михаил Юринов. Водные пути соединяют город, построенный в период строительства канала, с Баренцевым, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.
Новые перспективы развития крупного мультимодального транспортного узла в Беломорске связываются с вводом в строй реконструированной железной дороги Ледмозеро-Кочкома, соединяющей республику с железнодорожной сетью Финляндии, а также с перспективами строительства автотрассы «Белкомур».
По расчетам правительства региона, порт может быть построен за 22 месяца. Общая стоимость релизации проекта, включая дноуглубительные работы для создания подходного канала, оценивается в 7,87 млрд. рублей. Предполагается, что строительство окупится через 9 лет.