Тише едешь – дальше будешь. Комитет по благоустройству объяснил грузоперевозчикам, как избежать больших штрафов


17.08.2020 14:00

В пункте весового контроля СПб ГКУ «ЦКБ», подведомственного Комитету по благоустройству, прошел день открытых дверей.


Грузоперевозчикам разъяснили, как правильно проходить процедуру взвешивания, и рассказали о запланированных изменениях, которые коснутся движения грузового транспорта по дорогам города.

Одним из направлений работы Комитета по благоустройству является упорядочивание движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге. Из-за перегруженных тяжеловозов разрушается дорожное покрытие, появляются ямы и трещины. Шум большегрузов мешает горожанам, а выхлопы значительно загрязняют воздух. Регулировать движение грузового транспорта по дорогам города можно за счет контроля весовых параметров большегрузов и ограничения проезда таких машин в жилых районах.

В рамках Дня открытых дверей перевозчики жидких и инертных грузов смогли пройти контрольное взвешивание. Чтобы сделать процедуру максимально прозрачной, в пункте СПб ГКУ «ЦКБ» разместили стационарные и передвижные весы Комитета по благоустройству, а также передвижные весы Ространснадзора. Водители транспортных средств могли трижды пройти процедуру взвешивания и убедиться в том, что вся аппаратура откалибрована и показывает точные данные. В ходе сегодняшнего мероприятия протоколы по зафиксированным случаям перегруза не составлялись.

Стоит отметить, что превышение допустимого веса грозит значительными штрафами для грузоперевозчика – до 500 тысяч рублей. Комитет по благоустройству рекомендует регулярно проводить процедуру контрольного взвешивания, чтобы оптимально рассчитывать загрузку транспорта, ответственно относиться к выводу большегруза на маршрут и анализировать логистику.

Для упорядочивания движения грузового автотранспорта по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге Комитет по благоустройству подготовил изменения в постановлении правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 №272. Документ разработан в рамках реализации национальных проектов «Безопасные и качественные дороги» и «Экология». Планируется, что изменения вступят в силу 1 января 2021 года.

Предполагается, что после этой даты по дорогам города будет прекращено движение большегрузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 8 тонн и соответствующих требованиям ниже экологического класса 3. Первоочередная задача этих мер – способствовать снижению выбросов вредных и загрязняющих веществ. При этом Санкт-Петербург станет первым регионом в России, где будет ужесточено требование к экологическим характеристикам тяжеловозов.

В Санкт-Петербурге продолжает формироваться опорная сеть дорог для движения грузовиков (грузовой каркас). Новым документом планируется расширить грузовой каркас до 109 улиц. Благодаря этому стабилизируются объемы нагрузки на автомобильные дороги города от грузоперевозок, уменьшится транзит грузового транспорта в жилых кварталах. Ожидается, что за счет этих мер улучшится экологическая обстановка, снизится аварийность на дорогах и количество пробок.

Для обслуживания предприятий, расположенных вне грузового каркаса, водителям большегрузов нужно иметь при себе пропуск, который выдается Комитетом по благоустройству. В 2019 году Комитет выдал 4 859 специальных разрешений на проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов. Пропуск на движение большегрузов свыше 8 тонн получили 19 525 транспортных средств. За шесть месяцев текущего года специальные разрешения выданы 2 359 машинам, пропуска – 2 975. Сумма собранной пошлины превышает 3,77 млн рублей. Ущерб, нанесенный движением перегруженных тяжеловозов по дорогам Санкт-Петербурга, за полгода оценивается в 10,226 млн рублей (за весь 2019 год – почти в 25,5 млн рублей).

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: rzha.akir.gov.spb.ru



17.08.2020 13:45

Председатель Жилищного комитета Виктор Борщев проинспектировал качество и своевременность выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Выборгском районе Санкт-Петербурга.


В строительном сезоне 2020 года в Выборгском районе проводятся работы на 84 объектах. Почти половина работ – замена лифтового оборудования в многоквартирных домах. Подрядные организации ремонтируют лифты по 41 адресу, в общей сложности до конца года будет заменено 232 единицы оборудования. В районе много домов массовой серии, в которых лифтовое оборудование отслужило срок более 40 лет и его необходимо менять.

Дом 8 на Северном проспекте типичный образец рядовой застройки спальных районов. В здании 19 лифтов по одному в каждой парадной. Дом 1978 года постройки и за время эксплуатации оборудование проходило только текущий ремонт. Здесь полностью завершен монтаж оборудования во всех подъездах. «В доме заменили лифты в течение двух месяцев. Чтобы минимизировать неудобства для жителей, подрядчики не должны выходить за эти рамки»,- подчеркнул глава комитета.

Производство лифтов находится в городской черте (г. Колпино), что позволяет сократить время поставки оборудования и упрощает процесс эксплуатации и гарантийного обслуживания. Новые лифты более скоростные и энергоэффективные. Скорость движения кабин возросла почти в два раза – 0,6 м/с до 1 м/с, есть звуковое оповещение и шрифт Брайля для людей с ограниченными возможностями.

 «В этом году нам предстоит заменить порядка 1000 лифтов  в 224 домах по городу»,- отметил Виктор Борщев.

В Санкт-Петербурге работает программа ускоренной замены лифтов: более 50% из планируемой замены оборудования будет оплачено на условиях рассрочки.

«После монтажа оборудования Фонд капитального ремонта расплачивается с подрядной организацией в течение 3-5 лет равными платежами»,- рассказал Председатель комитета.

В Выборгском районе на условиях рассрочки заменят 24 лифта.

На следующем объекте по адресу улица Сикейроса, д. 21 подрядная организация досрочно завершила капитальный ремонт фасада. В 2016 году для ремонта фасадов панельных домов был разработан проект повторного применения для всех спальных районов с типичной застройкой. Поверхность панелей, отделанных мелкой керамической плиткой, отбивается, оштукатуривается и готовится под окраску. Производится гидроизоляция межпанельных швов и отделка балконов специальным профилем.

«Дома ремонтируются с применением качественных материалов. Мы уделяем особое внимание межпанельным швам - герметизирующие мастики закрывают швы, в результате чего в доме сохраняется тепло. Это приводит к экономии при оплате коммунальных услуг», - отметил Виктор Борщев.

Дома окрашиваются в цвета, согласованные с жителями, а также с комитетом по градостроительству и архитектуре - голубой, зеленый и в цвет охра. Стандартные серые панели приобретают новый вид. 

«Площадь данного фасада около 17 тыс. кв. м. и ремонт даже одного здания в квартале меняет весь его облик», - резюмировал Виктор Борщев.

За 4 года работы по таким проектам в городе привели в порядок более сотни панельных многоэтажек в спальных районах города. Эта работа будет продолжена и в следующем году.

АВТОР: Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ИСТОЧНИК ФОТО: gov.spb.ru