Портовики и грузоперевозчики рассчитывают на интеграцию в международные транспортные системы


07.10.2008 22:35

Проект «Северный морской коридор», в настоящее время рассматриваемый Европейским Союзом, станет стимулом для развития портов российского Северо-Запада России. Сформируется единая система, включающая морские порты на всем протяжении от Ирландии до Ямало-Ненецкого округа, рассказал на конференции «Будущее российских портов» президент Ассоциации морских торговых портов РФ (АСОП) Олег Терехов.

Он отметил возрастающую роль РФ в международных транспортных перевозках. Он напомнил также, что со времени основания АСОП грузооборот российских морских портов возрос в 3,5 раза. К 2020 г. суммарный грузооборот, как предполагает Концепция транспортного развития РФ, возрастет еще в 1,5 раза.

Как отметили участники конференции, перспективы развития портовой инфраструктуры в значительной степени зависят от развития железнодорожного транспорта. Так, в Советской Гавани (Хабаровский край), где формируется первая портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), рассчитывают на развитие и модернизацию Байкало-Амурской магистрали, рассказал глава департамента корпоративных финансов компании ФОК Андрей Болгов. Согласно его расчетам, развитие ПОЭЗ вместе с реконструкцией БАМа позволят сократить маршрут следования грузов из Юго-Восточной Азии на 2000 км.

В свою очередь, в Беломорске (Карелия) развитие порта на Беломорско-Балтийском канале связывают с реализацией межрегионального проекта «Белкомур» и модернизацией железнодорожной сети, связывающей республику с Финляндией. По словам министра экономического развития Карелии Махаила Юринова, Беломорский порт получил гарантии финансирования со стороны скандинавского Северного банка.

В Беломорском порту также возлагают надежды на возрождение внутреннего водного транспорта, в особенности для контейнерных грузов. Как заявил на круглом столе «Перспективы развития контейнерных перевозок по внутренним водным путям России» председатель Ассоциации судоходных компаний Николай Смирнов, перевозка международных грузов по рекам в период судоходства на 73% дешевле, чем по железным дорогам. Однако внутренний водный транспорт нуждается в логистической инфраструктуре. Между тем многие речные порты, в том числе Красноярский, еще в 1990-е гг. пришли в запустение, признает глава АСК.

Как считают участники конференции, для ускоренного развития морских и речных портов необходима специальная государственная программа, увязывающая воедино все перспективные проекты транспортных маршрутов, проходящих через территорию России. По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, для этого требуется также особая государственная структура, регулирующая тарифы на перевозки и на судозаходы в порты. По его мнению, только таким образом можно повысить привлекательность транзита международных грузов через Россию.


Подписывайтесь на нас:


07.10.2008 21:01

«Новая Европа» (Чехия, Польша, Венгрия, Россия, Эстония, Словакия, Болгария, Румыния, Латвия, Литва, Украина, Хорватия, Турция, Казахстан и Белоруссия) находится впереди других развивающихся рынков по показателям прозрачности, сообщается в последнем исследовании Jones Lang LaSalle («Индекс прозрачности недвижимости» (Real Estate Transparency Index). Оно показывает, что лидерами новых европейских рынков являются Чехия и Польша, которые перешли из категории «полупрозрачных» в категорию «прозрачных» со времени последнего аналогичного исследования Jones Lang LaSalle в 2006 г.

Карина Крейя (Karina Kreja), заместитель директора, отдел исследований компании Jones Lang LaSalle, комментирует: «Стабильное улучшение в области прозрачности в странах «Новой Европы» за последние два года тесно связано с силой глобализации, которая толкает инвесторов на осуществление коммерческой деятельности за пределами своих стран в поисках более высокой прибыли. Членство в Евросоюзе положительно повлияло на показатели прозрачности как тех стран в Центральной и Южной Европе, которые уже вступили в ЕС, так и тех, кто только готовится вступать в ЕС. Однако и в России, и на Украине также наблюдались значительные перемены благодаря институнационализации и интернационализации рынков».

Индекс демонстрирует, что все 15 рынков «Новой Европы» начинают соответствовать уровню прозрачности Западной Европы. 10 стран уже классифицируются как «полупрозрачные».

Этот прогресс в области прозрачности также происходит благодаря быстрому экономическому росту, который наблюдается на многих рынках. Сильные внутренние движущие силы, такие как институционализация и интернационализация рынков, как было замечено в России и в Украине, благоприятно сказались на росте интереса со стороны международного сообщества недвижимости. Рынок России уже 2 года является лидером по росту прозрачности, и эти изменения, так же как в Украине, являются результатом в первую очередь появления публичных компаний в сфере недвижимости. Только в России объем инвестиций в I полугодии 2008 г. увеличился на 240%.

В то время как страны «Новой Европы» продвигаются к уровню Западной Европы в области прозрачности, две страны – Турция и Казахстан – остаются в статусе низкой прозрачности, а Белоруссия вообще считается «непрозрачной». В Турции наблюдался ограниченный прогресс в области прозрачности, несмотря на статус кандидата в члены ЕС, который она получила в 1999 г. Сомнения по поводу законодательства в сфере иностранных инвестиций в недвижимость плохо сказались на уверенности инвесторов, и в результате прямые иностранные инвестиции в недвижимость уменьшились. Казахстан является относительно неизвестным рынком недвижимости, однако международный интерес должен стать движущей силой перемен в принципах работы рынка недвижимости этой страны и заставить его двигаться в сторону улучшения прозрачности.

Лидеры по показателям прозрачности в «Новой Европе» быстро догоняют зрелые рынки Западной Европы, однако по-прежнему остается много возможностей для улучшения. Почти во всех странах «Новой Европы» дальнейший прогресс будет зависеть от регуляторных изменений, в том числе в градостроительных и строительных нормах, а также в сфере налогообложения недвижимости.

Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ, отдел экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle отметил: «Улучшение показателей прозрачности рынков России и Украины в большой степени объясняется накоплением опыта его участниками. Активная адаптация практики развитых стран и наработка внутренних механизмов, особенно в отношениях с государственными органами, делают процесс девелопмента и инвестирования более прогнозируемым. Важным дополнительным фактором в 2007 г. был активный выход девелоперов на европейские биржи. Дальнейшее улучшение прозрачности необратимо и продолжит привлекать все более широкие слои инвесторов на эти рынки».


Подписывайтесь на нас: