Один из старейших причалов мурманского порта ждет реконструкция


12.08.2020 14:15

Представленную после корректировки проектно-сметную документацию на модернизацию причала № 2 1916 года постройки, используемого для перевалки угля на экспорт, рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, выдав по итогам проведенной экспертизы положительные заключения.


Работы пройдут на восточном берегу Южного колена Кольского залива на территории действующего угольного комплекса Мурманского Морского торгового порта. Реконструкция причала № 2 необходима для того, чтобы восстановить его эксплуатационные возможности, а также расширить функционал. Обновление причала позволит переключить на него грузопоток с причала № 4, который готовится к выводу на модернизацию. Проект реализуется в рамках плана по реконструкции объектов первого грузового района, направленного на развитие инфраструктуры Мурманского морского торгового порта, повышение эффективности, качества и оперативности обработки грузов. Работы включены в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и в перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Соглашения о взаимодействии между ФГУП «Росморпорт» и АО «ММТП».

Первое положительное заключение государственной экспертизы по проекту реконструкции причала № 2 было получено в 2014 году. Однако для обеспечения конкурентоспособности на изменившемся рынке портовых услуг заказчик объекта - Мурманский морской торговый порт - принял решение о корректировке проектной документации и изменении типа расчетного судна в сторону увеличения параметров. Для выполнения швартовки такого судна в проект включили устройство швартовых палов. Из документации было решено убрать несколько локальных очистных сооружений, так как за прошедшие годы во Втором грузовом районе порта ввели в эксплуатацию общие очистные сооружения. Кроме того, потребовалось актуализировать технические условия на подключение инженерных сетей и ряд конструктивных решений.

В результате, корректировка проектной документации, одобренная Главгосэкспертизой России, предусматривает внесение изменений в швартовно-отбойную систему причала, уточняет отметки и усиления свайных элементов, предлагает обновленные решения по анкерной системе, а также конструктивные решения открылков причала и границы трех причалов - №1, № 2 и № 3.

Реконструкция причала № 2 проводится в три этапа, на первом из которых пройдут демонтажные работы, устройство свайного основания и верхнего строения причала, а также дноуглубительные работы. Вторым этапом запланирован комплекс работ по устройству швартовных палов, а третьим - устройство инженерных сетей и благоустройство территории.

Планируется, что после реконструкции срок эксплуатации причала № 2 составит не менее 50 лет. Корректировка проектной документации выполнена ООО «Морское строительство и технологии». Работы финансируются Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт», так как причал № 2 находится в федеральной собственности.

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
ИСТОЧНИК ФОТО: pro-arctic.ru



12.08.2020 14:00

Между администрацией Сыктывкара и ООО «Ассорти-плюс» заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 9 223 кв. м, расположенного по адресу ул. Петрозаводская, 38/1 с разрешенным использованием для гостевой автостоянки.


Напомним, конфликт между жителями Орбиты и «Ассорти-плюс» длится с 2017 года. Неравнодушные жители города уверены, что арендаторы территории не остановятся на строительстве парковки и используют ее как строительную площадку для очередного жилого комплекса. Общественность микрорайона выступает против такого соседства, и уже на протяжении длительного времени активисты борются за право перевода земельного участка в зеленую зону.

Землю раздора на пересечении Тентюковской и Петрозаводской улиц в сыктывкарском микрорайоне Орбита планируют обменять на менее конфликтогенный участок.

Как пояснили в мэрии, пока участок находился в аренде, администрация Сыктывкара не имела права провести подобную сделку. Согласно Земельному кодексу исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. 

Сейчас там построена автостоянка. И вариант обмена в рамках действующего законодательства возможен. Однако этот вопрос пока остается открытым. В администрации отсутствуют какие-либо сведения и документы относительно планов собственника по этой территории.

Вместе с тем, сыктывкарские активисты организовали сбор подписей за организацию территории на развилке улиц Петрозаводской и Тентюковской под сквер. Параллельно в соцсетях проходит интерактивное голосование, в котором приняли участие чуть менее полутысячи человек. Подавляющее большинство - 96,5% выступает за строительство благоустроенного сквера.

АВТОР: КомиИнформ
ИСТОЧНИК ФОТО: https://komiinform.ru