Общежитие на 600 мест для студентов ВИЭ построят в Петербурге


24.07.2020 10:45

Студенты Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики получат новое общежитие.

Проверку достоверности определения сметной стоимости строительства здания, рассчитанного на проживание 600 человек, повторно провели эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России. По итогам рассмотрения представленных материалов выдано положительное заключение.

Проектом, достоверность определения сметной стоимости которого подтвердили эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство в Невском районе города еще одного общежития Санкт-Петербургского филиала ВШЭ - на улице Крупской, дом 3, литера Б. Восьмиэтажное здание площадью 1888,7 кв. м с подземным паркингом на 44 машиноместа рассчитано на комфортное проживание 600 студентов. Помимо жилых блоков в общежитии обустроят общие, в том числе комнаты для занятий, зону коворкинга, административные и бытовые помещения.

Проект разработан ООО «Архитектурная мастерская Апостола». Застройщик - Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России



24.07.2020 10:30

Развитие территорий, прилегающих к первому и второму маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД), планируется завершить к 2025 году, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Реализация этого масштабного проекта проходит в несколько этапов. Первый завершился в конце прошлого года, когда было запущено пассажирское движение по направлениям МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Согласно планам правительства Москвы, второй этап планируется закончить в 2022 году, третий и четвертый – в 2024-2025 годах», – рассказала Юлиана Княжевская.

По ее словам, к 2025 году по МЦД-1 и МЦД-2 будут проложены выделенные пути, реконструированы платформы и построены новые станции.

Она добавила, что специалисты Института Генплана Москвы провели серию расчетов по загрузке станций и перегонов МЦД с учетом планов развития города.

Согласно этим расчетам, до 2022 года пассажиропоток возрастет незначительно, примерно на 20%. После, когда МЦД заработают в полную силу (появятся отдельные пути, интервалы между поездами будут составлять не более 5 минут, а жители Москвы привыкнут к этому виду городского транспорта), рост пассажиропотока в пределах столицы увеличится на 50-70%.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы



24.07.2020 10:15

Знаменитый дворик Нельсона на Петроградской стороне приговорили к уничтожению. Жить рисункам петербургского барда осталось от силы пару недель, после чего коммунальщики начнут закрашивать граффити.

Окончательное решение о том, чтобы закрасить граффити в известном дворике Нельсона, принято, но работы по уничтожению стрит-арта пока не начались, сообщили в администрации Петроградского района.

Уничтожить арт-объект решили на собрании жильцов и закрепили предприсанием Госжилинспекции. Работы запланированы на начало августа. До тех пор горожане могут сходить и напоследок полюбоваться достопримечательностью.

Напомним, что процесс уничтожения дворика начался с вывоза инсталяций, когда автор произведений петербургский бард Нельсон Искандарян заявил, что установит вместо них ракету.

Если дворик Нельсона спасти не удалось, то может быть еще не поздно спасти старинную брусчатку во дворе дома Семёнова на Римского-Корсакова?

На старинную брусчатку жители дома Семенова — объекта культурного наследия — наткнулись случайно. В начале июля этого года местный подрядчик затеял во дворе ремонт. Начал снимать асфальт, чтобы обновить его плиткой, и под слоем старого дорожного покрытия оказались спрятаны фрагменты мостовой. Активные жильцы сразу же начали искать способы сохранить находку.

«Обратились в КГИОП, полицию, всевозможные ведомства, и сейчас идут переговоры о сохранении тех участков мощения, которые лежат на месте, о восстановлении покрытия, которое здесь ещё осталось, и докомпоновке уже существующих утрат,» — рассказала активистка Ника Артемьева.

По словам активистов, обращение в комитеты — только полдела. Чтобы сохранить мощение, нужно еще провести спецэкспертизу, которая установит, сколько лет брусчатке и имеет ли она историческую ценность.

Ну, а сложность этой ситуации в том, что на время экспертизы благоустройство двора придется остановить. В ином случае — историческое мощение может стать грудой булыжников — как на тех участках, где ремонт уже почти закончили.

Представители петербургского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры раскритиковали чересчур небрежный и непрофессиональный подход к работе у подрядчика. Ведь если бы асфальт снимали не увесистым ковшом экскаватора, вероятнее всего, уцелела бы большая часть старинной мостовой. Да и в КГИОП строители должны были обратиться сразу же.

«То есть он фактически, уже сильно повредив где-то примерно треть площади мощения, во-первых, его разрушил, а во-вторых, только потом уже направил уведомление. Это, конечно, ответственность подрядчика, и за это он как минимум должен быть оштрафован,» — считает член президиума Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК Анна Капитонова.

В КГИОП пошли навстречу активистам. Говорят, есть все шансы на то, что покрытие будет сохранено.

В комитете ответили, что на объекте планируется совещание с участием представителей КГИОП, администрации Адмиралтейского района Петербурга и «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры». Они вместе определят дальнейшие действия с обнаруженным булыжным мощением. В связи с тем, что булыжное мощение само по себе является утилитарным материалом, его, как правило, не включают в предмет охраны памятника. Но это не означает, что булыжное мощение не сохраняется, отметили в КГИОП.

И если экспертиза покажет, что сохранить старинную брусчатку можно, у двора бывшего доходного дома Семёнова есть все шансы вернуть облик, который был у него почти два века назад.

АВТОР: по материалам 78 ньюс