Памятник Ефиму Славскому установят на Большой Ордынке


23.07.2020 12:30

Мосгордума поддержала проект установки памятника руководителю атомной промышленности СССР Ефиму Славскому в парадном сквере госкорпорации «Росатом» на улице Большая Ордынка в районе Якиманка. 


Депутаты столичного парламента утвердили соответствующую редакцию постановления Мосгордумы «О внесении изменения в постановление Московской городской Думы «О перечне предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения».

Напомним, на заседании комиссия по монументальному искусству одобрила предложение «Росатома» о возведении монумента Славскому — советскому государственному деятелю, специалисту в области цветной металлургии, руководителю советской атомной промышленности, трижды Герою Социалистического Труда, одному из руководителей советского атомного проекта, министру среднего машиностроения СССР (1957-1986 гг.).

Монумент будет установлен в сквере на ул. Большая Ордынка, д.24. Источник финансирования — средства Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП). Сумма закрытого конкурса составляет 10 млн рублей.

АВТОР: Интерфакс-Недвижимость
ИСТОЧНИК ФОТО: opaliha.ru.com



23.07.2020 12:14

Для полноценного запуска пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) потребуется строительство глубокого тоннеля в центральной части города, заявил заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов.

«МЦД-5 наиболее обсуждаемый пока проект, по которому не принято окончательного решения. Основная сложность организации транзитного маршрута связана с необходимостью строительства глубокого и протяженного железнодорожного тоннеля фактически в центре города», — сказал Денис Власов.

По его словам, это сложно с технической точки зрения, а также потребует вложения больших средств.

«На ближайшее время интеграция Ярославского направления будет осуществляться через станцию Московского центрального кольца «Северянин», — отметил спикер.

Он подчеркнул, что дальнейшая судьба проекта МЦД-5 «пока не определена и находится в стадии проработки».

В свою очередь заместитель руководителя НОЦ «Независимые комплексные транспортные исследования» ИУЦТ РУТ (МИИТ) Дмитрий Роменский подчеркнул, что строительство подземных железнодорожных тоннелей в центральной части города может значительно повысить эффективность такой транспортной системы как МЦД.

«Подземные тоннели – это удобное решение для связки маршрутов, однако все мы понимаем, что строительство таких сооружений будет стоит десятки или даже сотни миллиардов рублей. Так что это, конечно, решение отдаленного будущего», — сказал Дмитрий Роменский.

Напомним, МЦД — новая транспортная система Московской агломерации. Маршруты соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров. 

АВТОР: Интерфакс-Недвижимость
ИСТОЧНИК ФОТО: https://realty.interfax.ru