Светильники и фонари Петербурга приводятся в порядок


21.07.2020 16:15

Сотрудники СПб ГБУ «Ленсвет»  продолжают осуществлять помывку и покраску опор и их элементов на всей территории Санкт-Петербурга.


За три месяца вымыты 16 170 фонарей, краска нанесена на 3 160 опор, что составляет 60% от общего объема запланированных на 2020 год работ.

С апреля по июнь помывка и покраска опор проведена на 240 городских улицах, садово-парковых пространствах, внутриквартальных территориях.

Большой объем работ по помывке опор выполнен на Витебском проспекте, Дунайском проспекте, на улице Седова, дороге в аэропорт,  квартале 39-40 Севернее Муринского ручья на проспекте Культуры, квартале 11 Гражданка на Северном проспекте, Большом проспекте Васильевского острова, Санкт-Петербургском шоссе, Приморском шоссе.

Помимо помывки опор свежий слой краски нанесен на опоры на пешеходной зоне по улице Правды, на участке Московского проспекта, на Краснофлотском шоссе, на Гостилицком шоссе, Сенатской площади и других городских объектах. Работы ведутся в разное время суток и не мешают движению транспорта.

Скорость работ  зависит от высоты опоры, количества декоративных элементов, погодных условий. При дожде и сильном ветре покраска не осуществляется.

Общим итогом в 2020 году обновленный облик получат 27 тысяч фонарей.

АВТОР: пресс-служба Комитета по энергетике и инженерному обеспечению СПб



21.07.2020 16:00

Конкурс проводится Союзом строительных объединений и организаций вместе с Группой «Эталон» с 2014 года. Победителей конкурса и их родителей поздравили первый заместитель председателя Комитета по строительству Дмитрий Михайлов:

«Важно, что конкурс состоялся, несмотря на ограничения. Сегодня очень важно говорить с детьми о профессии строителя. Нужно популяризировать эту работу, прививать уважение к почетному и сложному труду. Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно».

Комитет по строительству вручил свой специальный приз Милане Волковой, ее папа трудится в компании ООО «Проектсервис».

«Этот рисунок получил большинство в нашем голосовании. И это не удивительно. На картине юной художницы сосредоточено все, что отражает работу строителя. Груз, висящий в воздухе, одновременно олицетворяет опасность и свободу нашей профессии. Геометрия плиты, взмывающей в небеса, напоминает нам про точность и четкость на стройплощадке. Люди в движении – это основа любой стройки. А вот забор на заднем плане отсылает нас к необходимым правилам техники безопасности. Целый сюжет в одном рисунке. Удивительно точно отражены все грани профессии строителя», - отметил Дмитрий Михайлов.

АВТОР: пресс-служба Комитета по строительству СПб



21.07.2020 12:00

В этом году завершается реставрация 200-метровой подпорной стены Александро-Невской Лавры. 


Работы по реставрации ОКН «Подпорная стена восточного двора», «Ограда» и «Ограда с воротами», входящих в состав памятника федерального значения «Александро-Невская лавра», проводится по программе КГИОП за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Подпорная стена восточного двора вытянута с севера на юг. Проект реставрации разработан в 2018 году. Работы проводятся специалистами подрядной организации ООО «СТРОЙТЕХУСЛУГИ» с 2019 года. Финансирование проекта и реставрации за период 2018-2020 гг. составляет 82,3 млн. руб.

«Подпорная стена поддерживает и является фундаментом ограды. Это  обусловлено перепадом уровней территории монастыря и территории Никольского кладбища, – пояснила главный архитектор ООО «СТРОЙТЕХУСЛУГИ» Ирина Воинова. – Ведь изначально здесь кладбища не существовало, а монастырь был огражден, начиная с 1720-х годов. Это обычный приём для монастырских комплексов - деревянная либо каменная кирпичная ограда. Вот и эта ограда не имела ворот, здесь был глухая стена и подпорная наклонная стенка, в чем можно было убедиться, разглядывая гравюры начала XIX века. Во второй половине XIX века были устроены входы - южный, центральный и северный - для того, чтобы можно было пройти на Никольское кладбище».

«Мы столкнулись с большой проблемой как раз из-за этого перепада высоты, из-за скапливания воды со стороны Александро-Невской Лавры, а также из-за гаражей, которые в советский период были построены вплотную к стене XVIII века: она намокала, разрушались фундамент и кирпичная кладка: деструкция кирпича в отдельных местах доходила до 50 %. Стену нужно было уже фактически спасать, – отметил председатель КГИОП Сергей Макаров. – К настоящему времени уже решен вопрос с гидроизоляцией фундаментов и восстановлением исторической кладки. Сейчас начнется самый интересный процесс – выбор цвета. Наша цель – вернуть стене исторический облик, чтобы она и украшала Александро-Невскую Лавру, и достойно выполняла свою инженерную функцию».

В соответствии с согласованным проектом проводится реставрация кирпичной кладки и штукатурной отделки стены, ограды, парадного, центрального и южного входов с восстановлением утраченных элементов декоративного оформления, крылец, кованых решеток и ворот с восстановлением утрат, выполнение булыжной отмостки в местах ее отсутствия.

«Работы капитальные, здесь очень сложная гидрология, – подчеркнул Епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской Лавры. – Ведь это насыпной грунт, и крипта собора находится на уровне кладбища, очень близко подходят грунтовые воды. Мы своими силами не смогли бы произвести научную реставрацию, поэтому благодарны Правительству Санкт-Петербурга за то, что было выделено финансирование, и работы по восстановлению объекта XVIII-XIX веков выполняются на достойном уровне».

В процессе реставрационных работ произведено понижение уровня земли с восточной стороны стены (т.е. со стороны Никольского кладбища) и определен уровень кладки, которая находилась под землёй. Выполнены противоаварийные работы, расчистка всей деструктированной кладки, усиление с инъектированием стен, устройство гидроизоляции. С обеих сторон стены по всей ее 200-метровой длине восстановлена лицевая кирпичная кладка.

Выполнена реставрация южного крыльца. Проведены работы по реставрации основания с гидроизоляцией и армированием, вновь уложены гранитные плиты ступеней.

Интересной находкой стало открытие подлинных лестниц входов в подвалы по сторонам центрального крыльца. В советский период они были изменены. Под центральным крыльцом располагаются подземные коллекторы, изначально отводившие воду с территории вокруг Троицкого собора. При разборке пришедших в негодность бетонных конструкций советского периода были найдены известняковые ступени из Путиловского известняка и кирпичная конструкция основания спусков. Всё сохранилось в достаточно хорошем состоянии с возможностью реставрации.

В настоящее время работы продолжаются.

Предстоит выполнение работ по устройству отмостки, восстановлению газона и асфальтового покрытия с отводом воды в существующую ливневую канализацию.

Также с 2015 года по программе КГИОП продолжается восстановление исторической объемно-пространственной композиции и планировочной структуры Митрополичьего сада. Объем финансирования данных работ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга по программе КГИОП в период с 2015 по 2020 годы составил 148 млн. рублей.

В 2004-2012 гг. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и НО «Фонд развития Санкт-Петербурга» проводилась реставрация Духовского, Митрополичьего, Просфорного, Феодоровского и Семинарского корпусов, здания Кладбищенской конторы и архиерейской гостиницы, фасадов Церкви Всех Скорбящих Радости (Надвратной). 

АВТОР: по материалам пресс-службы КГИОП