Карамышевский гидроузел реконструируют в Москве


17.07.2020 10:30

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на проведение работ в рамках комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

В 2019 году ФГБУ «Канал имени Москвы» запустил проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры Московского бассейна внутренних водных путей. В течение ближайших лет планируется капитально отремонтировать и реконструировать основные объекты, обеспечивающие судоходство и водоснабжение в Центральной России. Второй этап проекта включает реконструкцию Карамышевского гидроузла 1934-1937 годов постройки - гидроузла № 9 Канала имени Москвы, расположенного в районе Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа столицы. Это - первый шлюз на пути из центра Москвы на север в сторону Волги, поэтому его архитектурное оформление было выполнено особенно торжественно. Комплекс сооружений предназначен для поддержания нормального подпорного уровня воды (126 м) в реке Москве в черте города, регулирования стока воды в паводковый период, пропуска судов и выработки электроэнергии.

Главгосэкспертиза России одобрила проект второго подэтапа работ, в ходе которого реконструируют здание механизмов заградворот № 116 гидроузла, находящегося в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, огородят территорию, а также устроят контрольно-пропускной пункт и проложат инженерные сети, необходимые для обеспечения транспортной безопасности.

Проектную документацию подготовили в ООО ПК «ПромПроект». Застройщик - ФГБУ «Канал имени Москвы».

АВТОР: Пресс-служба Главгосэкспертизы России



17.07.2020 09:30

Создание прочного фундамента для развития информационного моделирования в отрасли — одна из главных целей работы экспертов ПК 5 «Управление жизненным циклом объектов капитального строительства ТК 465 «Строительство». Об этом на онлайн-совещании сказал руководитель подкомитета, директор объединенного проектного института по развитию цифрового проектирования АО «Атомэнергопроект» Сергей Ергопуло.

«Работа подкомитета, в первую очередь, направлена на усовершенствование уже имеющихся и разрабатываемых нормативно-технических документов по информационному моделированию. Таким образом, каждый эксперт ПК 5 принимает участие в формировании фундамента для развития информационного моделирования в стране. Уверен, большое количество участников подкомитета представляют организации, в которых есть достойные и интересные практики по внедрению цифровых технологий в строительстве. Доклады такого рода нужно обязательно включать в повестку наших совещаний», –  отметил он.

На онлайн-встрече члены подкомитета рассмотрели вопросы, посвященных развитию нормативно-технической базы, в частности, предложения по регламентированию общих положений, терминов и определений в сфере информационного моделирования, поступившие от представителей Мосгосэкспертизы, ПАО «Газпром», ГК «Росатом».

С целью повышения эффективности деятельности ПК 5 единогласно принято решение работать в новом цифровом формате – на базе современной коммуникационной площадки, предложенной одним из участников подкомитета, представляющим ГК «Ростатом».

В совещании ПК 5 «Управление жизненным циклом объектов капитального строительства» приняли участие 52 человека.

АВТОР: Пресс-служба Минстрой РФ



17.07.2020 10:15

В этом году стартуют работы предпроектные работы по строительству дублера Дороги жизни в Ленинградской области, а также планируется начать строительство Орловского обхода Гатчины.

Разработку предпроектной документации по строительству дороги в обход Всеволожска, которую называют дублером трассы А-128 Санкт-Петербург - Морье (Дорога жизни), по результатам аукциона осуществит фирма АО «Авто-дорсервис», следует из данных Единой информационной системы в сфере закупок. Цена контракта составила 23 млн рублей.

Напомним, проект трассы-дублёра одобрили на заседании областного Градостроительного совета еще в 2018 году.

Будущий «Северный транспортный обход» - новая скоростная магистраль длиной в 21 километр. Протянется она от петербургской кольцевой в створе Шафировского проспекта до деревни Проба. Строить дорогу в четыре полосы будут в несколько этапов. Затраты на создание проектной документации могут возложить на заинтересованных в развитии прилегающих территорий застройщиков. В перспективе трассу хотят сделать бесплатной.

Подрядчик предпроектных работ по строительству западного дорожного обхода Гатчины, также называемого Орловским обходом, пока не определен. Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта ГКУ «Ленавтодор» составляет 23,4 млн рублей.

По планам, озвученным еще 2013 году, Орловский обход свяжет Въезд с Аэродромом и объединит два микрорайона — Мариенбург и Аэродром. Дорога будет проходить не только по территории города, но и по территории трех поселений Гатчинского района. Магистраль № 10А перенаправит грузовой поток от Мариенбурга и Промзоны №2, разгрузит проспект 25-го Октября.

АВТОР: по материалам ИА ТАСС