Новгородская область получит 122 миллиона рублей на переселение из ветхого и аварийного жилья


13.07.2020 17:15

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ одобрила заявку региона на финансовую поддержку переселения в следующем году граждан из аварийного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.


Об этом сообщили в министерстве ЖКХ и ТЭК региона. 

Область получит 122.1 млн рублей, софинансирование региона - 3,78 млн рублей. Средства будут направлены на расселение 185 человек из 103 аварийных жилых помещений общей площадью 3,40 тыс. квадратных метров на территории Окуловского, Поддорского, Новгородского районов. 

Напомним, что переселение из ветхого и аварийного жилья ведется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» нацпроекта «Жилье и городская среда». 

В марте этого года между генеральным директором фонда Константином Цициным и губернатором Новгородской области Андреем Никитиным было подписано дополнительное соглашение, по которому расселение домов, признанных аварийными до 2017 года будет закончено до конца 2023 года. Ранее планировалось это сделать до 1 сентября 2025 года.

АВТОР: пресс-центр Правительства Новгородской области



13.07.2020 13:50

Градсовет Санкт-Петербурга одобрил концепцию новых кварталов в рамках масштабного проекта редевелопмента исторического центра Ligovsky City, который представила Glorax Development.


Предполагается строительство четырех очередей, общей площадью 517 тысяч кв. м, рассчитанных почти на десять тысяч жителей. Жилые комплексы бизнес-класса будут реализованы на 30 га территории, ограниченной Лиговским проспектом, улицами Тосина, Касимовской. Северная часть участка выходит к месту проектируемой городом станции метро «Боровая».

Дома высотой 4-16 этажей будут обеспечены собственной коммерческой и социальной инфраструктурой. Здесь появятся четыре детских сада (совокупно на 630 мест), школа на 1250 детей, кабинет врача и пункт полиции. Для автомобилей предусмотрен подземный паркинг. Кварталы будут соединять общественные пространства и зеленые скверы.

История места явилась определяющим фактором при разработке концепции, которая создана консорциумом голландских урбанистов KCAP + Orange Architects совместно с петербургским архитектурным бюро «А.Лен».

Бывшая товарная станция на Лиговском проспекте – это остров, который имеет красивую композицию из железнодорожных путей. Четкая организация рельсов и платформ и стала основой проекта. Согласно концепции, пути должны стать зелеными парками и превратиться в длинные прогулочные зоны, пронизывающие всю ткань застройки. Одни парки станут общественными пространствами, а другие превратятся в коллективные дворы и сформируют сердце жилых групп. Зеленая сеть предполагает множество возможностей для проведения времени на свежем воздухе как для родителей с маленькими детьми, так и для людей, ведущих спортивный образ жизни, пар или компаний друзей.  

У застраиваемой площадки, по мнению архитекторов, есть многое, что следовало бы сохранить. Элементы, характерные для этого места, должны стать драйвером определенного дизайна. В настоящее время на участке находятся бывшие пакгаузы, контейнерные площадки и железнодорожные пути.

Редевелопмент предполагает сохранение некоторых строений и их вовлечение в создаваемое пространство. Такой подход называется адаптивным повторным использованием. Подобным образом многие портовые и железнодорожные районы в европейских городах стали популярными местами для новой городской жизни. Качество этих мест создается за счет сочетания исторических и современных структур, контраста масштабов и слияния формализованного и неформального использования тех или иных пространств и предметов.  

Архитектура строений предполагает следование промышленной эстетике и эстетике лофта, куда можно добавить разные цвета и контрастные материалы. Дома будут представлять собой наслоение разных объемов друг на друга с их уменьшением в верхней части зданий. Северная часть проекта, которая будет выходить к будущей станции метро, имеет урбанизированный характер. Это связано со смешением функций в этой зоне – предполагается, что здесь сосредоточатся коммерческие площади, где разместятся рестораны, кафе, места для досуга, сервисные компании и ритейл.

В настоящее время в рамках проекта Ligovsky City компания Glorax Development реализует два квартала на Лиговском проспекте. Жилой комплекс «Первый квартал» введен в эксплуатацию в апреле, сейчас там идет заселение. Ключи от квартир в жилом комплексе «Второй квартал» жители получат до конца этого года. Общая площадь первых двух кварталов Ligovsky City составляет порядка 200 тысяч кв. м.

АВТОР: пресс-служба Glorax Development



13.07.2020 17:00

Завершен открытый аукцион на право арендовать уникальное кирпичное здание XVIII века на северо-западе Москвы площадью 39,5 квадратных метров.


Победитель аукциона отреставрирует объект в течение пяти лет.

Въездная башня Хорошевского конного завода является объектом культурного наследия и расположена по адресу Таманская улица, дом 2, строение 8.

«На аренду претендовали три участника, а цена в ходе торгов возросла с 1 до 15 миллионов рублей. Победителю аукциона необходимо провести реставрационные работы по сохранению объекта: на это дается пять лет, но, как правило, арендаторы завершают работы быстрее. После этого победитель аукциона сможет арендовать объект сроком на 49 лет по льготной цене рубль за квадратный метр», - отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Он также добавил, что объект находится в престижной локации, а инвестиционная привлекательность обеспечивается небольшой площадью и стоимостью.

Победителем аукциона стал индивидуальный предприниматель. Организатором торгов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Напомним, сохранившееся сооружение – нижний ярус въездной башни, которая входила в состав Хорошевского конного завода. С двух сторон к ней когда-то примыкали конюшни, а ворота в виде сквозной арки вели во внутренний двор. Башня была построена в начале 1770-х годов по проекту архитектора Е.П. Ключарева и входила в состав Хорошевского конного завода – первого конного завода в России, основанного при Иване III. В 1834 году по приказу Николая I здания были переданы под помещения артиллерийских полков, а в башне разместили гауптвахту и комнату караульного. На сегодняшний день из всего ансамбля конного завода сохранилось только одно каменное одноярусное здание проездной башни с парадными воротами.

АВТОР: Пресс-служба Департамента города Москвы по конкурентной политике