Эксперты ОНФ выявили риски в предлагаемом регулировании банковского сопровождения капремонта


10.07.2020 12:27

На тематической площадке Народного фронта «Жилье и городская среда» эксперты указали на потенциальные риски предлагаемого регулирования банковского сопровождения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который обязывает подрядные организации, выполняющие капремонт, иметь счет в том же банке, в котором размещает деньги регоператор или где открыт спецсчет собственников. Банк в свою очередь будет контролировать расходы подрядчиков, чтобы все операции были связаны только с ремонтом дома. Аналогичная схема используется при проектном финансировании в жилищном строительстве.

«Такое требование может приводить к конфликтной ситуации в случаях, когда банк откажет по каким-то основаниям в открытии такого счета конкретной подрядной организации. Возникает вопрос о том, кто несет ответственность за разрешение такой ситуации и каков будет механизм ее разрешения, когда ни собственники, ни подрядные организации не могут влиять на внутренние процедуры и политику банка», – отметил в ходе онлайн-совещания «Значение реализации программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в общенациональном плане восстановления экономики» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Илья Миняев.

По его мнению, подрядная организация будет обязана каждый раз открывать новые расчетные счета в разных банках, в которых будут открыты спецсчета у собственников многоквартирных домов, что приведет к проблемам бухгалтерского учета подрядной организации из-за множества расчетных счетов, обслуживание которых может привести к стоимостным и временным издержкам. В соответствии с предлагаемыми поправками в Жилищный кодекс РФ, размер платы за банковское сопровождение не может превышать 1% от цены каждого договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стороной которого является региональный оператор.

«В случаях, когда речь идет о договорах с высокой ценой, использование механизма банковского сопровождения может быть обязательным. При этом понятие «высокая цена» различно для регионального оператора, который может размещать заказы лотами, и для собственников помещений в многоквартирном доме со специальным счетом», – считает эксперт ОНФ, директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.

Кроме того, по ее словам, необходимо различать, какой вид банковского сопровождения вменяется в обязанность – контроль операций по счету подрядчика (на основе представленных документов), либо расширенное банковское сопровождение, включающее проверку объемов выполненных подрядчиком работ и соответствие их использованным средствам.

Таким образом, эксперты ОНФ считают необходимым доработать законопроект и закрепить право по банковскому сопровождению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, но не обязанность такого сопровождения в постановлении правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615, регулирующем порядок привлечения подрядных организаций, участвующих в капитальном ремонте. При этом возможно предусмотреть правило о приоритетном привлечении к выполнению капитального ремонта тех подрядчиков, которые добровольно воспользуются банковским сопровождением.

АВТОР: пресс-служба ОНФ



10.07.2020 12:15

Завершились работы по сохранению декоративных элементов и скульптур башни гостиницы «Пекин», сообщил руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.


«Гостиница «Пекин» представляет собой уникальный памятник сталинского ампира, украшенный богатым лепным декором и росписями. На протяжении четырех месяцев реставраторы возвращали исторический облик четырем скульптурам, двенадцати пинаклям (мини-башенкам), четырем декоративным панно с изображениями достопримечательностей Москвы, ограждениям с балясинами, металлическим решеткам и шпилю. Сейчас леса разобраны, все работы завершены, а их итоги официально приняты экспертной комиссией», – сказал Алексей Емельянов.

По его словам, сложность работ заключалась в том, что они проходили на высоте более 60 метров. Реставраторы бережно обновляли каждый декоративный элемент, находясь на деревянных лесах.

Отдельное внимание мастера уделили сохранению четырех скульптур – защитника, колхозницы, рабочего и учительницы. Их расчистили от наслоений краски, устранили трещины и сколы, обработали поверхности специальными составами. Такие же работы проведены по панно и архитектурным элементам.

Помимо этого, специалисты привели в порядок кирпичную кладку, восстановили декоративную штукатурку и работоспособность водосточной системы, которая до этого практически не функционировала.

Работы прошли под контролем Департамента культурного наследия Москвы.

Напомним, здание гостиницы «Пекин» построено в 1956 году по проекту бывшего главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина. Это объект культурного наследия регионального значения.

АВТОР: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы



10.07.2020 12:00

В условиях общего падения московского рынка офисной недвижимости в «плюсе» по итогам года окажется только сегмент гибких офисов – его прирост может составить 50%.


До конца года в городе будет введено в эксплуатацию до 50 000 кв. метров гибких офисных пространств, а первая после «карантина» новая площадка такого формата – «Space 1 Арбат» – уже открылась на Арбате в бизнес-центре «Мидланд Плаза».

«Сервисные, или flex-офисы, – это новый гибкий формат аренды, напоминающий каршеринг в мире недвижимости. Это офисы, полностью готовые к въезду арендатора, со всеми сервисами, включенными в ставку аренды. За одну-две недели их можно быстро адаптировать под потребности клиента, при этом на него не лягут капитальные затраты на ремонт и мебель, – говорит исполнительный директор Space 1 Павел Федоров. – Главное отличие flex-офисов от классической аренды в том, что они сдаются на меньшие сроки – от 1,5 до 3 лет, а площадь арендуемого пространства, как и количество рабочих мест, можно быстро изменить, увеличить или сократить в зависимости от нужд клиента. В ожидании второй волны «коронавирусного» кризиса арендаторы не спешат вступать в долгосрочные отношения, работать же, даже с учетом перехода некоторого количества сотрудников на удаленку, все равно где-то нужно – офис как физическое пространство по-прежнему необходим. Поэтому даже классические арендодатели сейчас задумались о строительстве таких офисов».

Три этажа (3-й, 5-й и 6-й) гибких офисных пространств «Space 1 Арбат» позволят разместить здесь от 650 до 700 рабочих мест стоимостью от 38 тыс. рублей в месяц с НДС за каждое. Всего предусмотрено 12 отдельных офисных блоков разной вместимости – от 27 до 105 рабочих мест из расчета 6–8 кв. м на сотрудника. По желанию арендатора дистанция между ними может быть увеличена или сокращена – инженерные и IT-коммуникации изначально спроектированы с учетом будущих трансформаций. Каждый этаж можно также арендовать целиком или частично.

«Каждое рабочее место обеспечено высокоскоростным интернетом, передающимся не только через Wi-Fi, но и Ethernet, – подчеркнула руководитель отдела продаж Space 1 Мария Кабанова. – Столы оснащены беспроводными зарядками для смартфонов, встроенными USB-розетками, а переговорные комнаты оборудованы Bluetooth конференц-системами и современными телевизорами с возможностью беспроводного подключения устройств. Предусмотрены как общая серверная, так и кроссовые комнаты на этажах. Каждый арендатор, независимо от количества арендуемых мест, получает полную информационную автономность посредством выделенных сетей на технологиях CISCO».

До конца года Space 1 планирует открыть в Москве еще три гибких офисных пространства общей площадью 6400 кв. м.

АВТОР: внешний пресс-офис Space 1