ТЭК газифицирует последнюю крупную мазутную котельную в Петербурге


08.07.2020 14:15

Перевод энергоисточника с нефтепродуктов на природный газ избавит от загрязняющих выбросов квартал, в котором живут более 14 тысяч человек.


ГУП «ТЭК СПб» приступает к реконструкции 4-ой Кировской котельной, расположенной по адресу: Двинская ул., 14, корп 2, лит А. По итогам конкурса подрядной организацией стало ООО «Энергоформ».

4-ая Кировская – последняя крупная котельная в городе, работающая на мазуте. Энергоисточник с установленной мощностью 97,8 Гкал/час был построен в 1958 году и должен был работать с перспективой на развитие морского порта. Однако с развитием технологий энергосбережения необходимость в такой нагрузке отпала. На баланс ТЭКа котельную, так и не реализовавшую свой потенциал, передали десять лет назад. Сейчас она работает менее чем на треть своей мощности, обеспечивая теплом и горячей водой 146 зданий. Среди них – 29 многоквартирных домов, в которых проживают более 14,5 тысячи человек, детский сад, семь учебных учреждений и 117 прочих зданий.

Вопрос газификации 4-ой Кировской котельной в ГУП «ТЭК СПб» обсуждается несколько лет. По заказу предприятия в 2018 был разработан проект перевода котельной на газ с дорогостоящей реконструкцией мазутного хозяйства: нефтепродукты должны были остаться на энергоисточнике в качестве резервного топлива. В 2019 году был объявлен конкурс на  реализацию первого этапа газификации  котельной с заменой оборудования и реализуемой мощностью в 58,3 Гкал/час. Стоимость реконструкции под газовое оборудование оценивалась почти в 400 млн руб. Однако он не состоялся в силу отсутствия поданных заявок.

Реализации проекта помешали принятые в 2019 году изменения в законодательные акты в части запрета реконструкции и размещения в водоохранной зоне складов горюче-смазочных материалов, то есть мазута в качестве запаса резервного топлива. В результате теплоэнергетики столкнулись с необходимостью корректировки проектно-сметной документации.

Новый проект газификации предполагает строительство энергоэффективной газовой блок-модульной котельной мощностью 51,72 Гкал/час. Она появится на месте существующих подземных емкостей хранения мазутного топлива. Новое здание получит водогрейные жаротрубные автоматизированные котлы, будут смонтированы дымовая труба и газоходы. При необходимости, например, в случае масштабной застройки квартала, к энергоисточнику можно будет добавить дополнительные блок-модули и увеличить мощность.

В старом здании котельной также грядут перемены. Подрядчику предстоит демонтировать устаревшую дымовую трубу, мазутные котлы и изношенное оборудование. Специалисты установят насосы и современное энергоэффективное оборудование химводоподготовки. На месте двух мазутных котлов будут установлены сетевые деаэраторы нового поколения. В отличие от предшественников, использующих насыщенный пар, на новые подается перегретая вода температурой 110 градусов. Она будет удалять кислород из сетевой воды, чтобы сделать ее неагрессивной и исключить коррозию. Реконструкция затронет и старые тепловые сети на территории котельной: специалисты обновят 87 метров трассы.

Реконструированная 4-ая Кировская котельная станет самым крупным автоматизированным энергоисточником ТЭКа, работающим без постоянного присутствия персонала. После получения положительного заключения Госэкспертизы проект автоматизации энергоисточников такого типа будет масштабирован для других объектов ГУП «ТЭК СПб».

Перевод котельной на природный газ заметно улучшит экологическую обстановку в микрорайоне, избавив квартал от образующихся при сгорании мазута остатков сажи, мазутной золы и других вредных выбросов продуктов сгорания топлива.

В связи с большим фронтом работ реконструкция займет почти два года, при этом будет вестись без отключения потребителей. Проектно-изыскательские работы в соответствии с условиями договора должны завершиться в июле 2021 года, а строительно-монтажные работы и пуско-наладка – в октябре 2022-го. Реконструкция объекта пройдет в рамках инвестпрограммы ГУП «ТЭК СПб» на 2019–2023 годов за счет средств амортизации. Стоимость контракта по итогам конкурса составила 659 млн рублей.

Подрядная организация, выигравшая конкурс, сотрудничает с ГУП «ТЭК СПб» около десяти лет. В частности, по ее проекту была реконструирована котельная Парнас с целью обеспечения взаимной работы с котельной Парнас-4. Кроме того, компания по заказу предприятия занималась проектированием и строительством блок-модульной котельной на Железноводской ул., 26/2 и ряда ЦТП.

АВТОР: пресс- служба ГУП ТЭК СПб
ИСТОЧНИК ФОТО: https://gptek.spb.ru



08.07.2020 14:00

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на реконструкцию маяков, которые обеспечивают функционирование системы на южной трассе Ладожского озера. В том числе предусмотрены меры по сохранению архитектуры сооружений. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Волго-Балтийский водный путь (в 1810 - 1963 годах - Мариинская водная система, в 1964 - 1992 годах - Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина) – грандиозная система каналов, рек и озер, протянувшаяся на 1 тыс. 100 км в северо-западной части России. Путь - сложное звено единой глубоководной системы сообщения всей европейской части Российской Федерации и соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция Волго-Балтийского водного пути. II пусковым комплексом предусмотрена модернизация средств навигационной обстановки, отвечающих за функционирование системы на южной трассе Ладожского озера – Бугровского, Стороженского и Свирского маяков, расположенных в Кировском и Волховском районах Ленинградской области. В том числе проект, одобренный экспертами Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, включает мероприятия по обеспечению сохранности на время работ выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль Бугровского маяка», куда входят разрушенная башня старого маяка и ледник - хозяйственная постройка. Также будут реконструированы Стороженский и Свирский маяки и дома при них.

Маяки - стационарные гидротехнические сооружения средства навигационного оборудования и необходимы для создания безопасных условий для плавания судов и составов. Сейчас маяки пути находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Модернизировать их планируется без вывода из эксплуатации.

Маяк Бугровский 1906 года постройки указывает для судоводителей направление следования с разворотного круга трассы до приемного Бугровского буя Кошкинского фарватера - вход в реку Нева. В ходе модернизации будет выполнено усиление фундаментов и башни маяка, а также устранение выявленных дефектов и повреждений. Кроме того, обследование показало, что постовой дом и сарай при Бугровском маяке физически и морально устарели и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, в связи с чем их решено снести.

Маяк Стороженский 1906 года постройки предупреждает судоводителей о Стороженском рифе и отмели, а также о начале поворота судового хода на входе в Свирскую губу. Для приведения маяка и прилегающего к нему здания в работоспособное состояние будет выполнено усиление надземной части сооружения путем устройства наружной железобетонной оболочки (рубашки), в рамках устранения дефектов инъецируют трещины по всей поверхности стен и устроят косвенное армирование кладки в местах растрескивания. В постовом доме запланированы установка системы наружного водостока, замена входной двери, окраска кровли и заделка фасадных трещин.

Маяк Свирский с 1908 года указывает направление следования с разворотного круга до приемного буя Новочембовского фарватера на входе в реку Свирь. В ходе реконструкции у него также будет усилена надземная часть, устранены повреждения и дефекты, в том числе стены очистят от высолов, а обрушившиеся участки восстановят. В постовом доме Свирского маяка запланированы ремонт и усиление наружных стен и крылец, установка системы наружного водостока, замена входных дверей и другие необходимые работы.

Модернизация средств навигационной обстановки Волго-Балтийского водного пути проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы России (2018-2021годы). Застройщик - Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». Проект подготовлен АО «Ленгидропроект».

АВТОР: пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России»
ИСТОЧНИК ФОТО: perm.kp.ru