Эксперт: Не надо бояться колебаний в процессе развития рынка недвижимости
Такую точку зрения в своем докладе на конференции, посвященной жилищному строительству, состоявшейся в рамках Гражданского жилищного форума, высказал профессор кафедры Экономики и управления городским строительство» Российской Академии им. Г.В. Плеханова Геннадий Стерник.
По его словам, серьезным аналитикам рынка недвижимости давно пора перейти от оперирования событиями и фактами к рассмотрению закономерностей. В этом случае, если смотреть на динамику цен в ретроспективе на протяжении последних 15 лет, можно заметить, что все города России, большие и средние, проходят одни и те же этапы развития с небольшим временным отрывом. А графики собранной за это время статистики демонстрируют четкие периоды роста и спада. «Если есть какой-нибудь цикл длиной в 25-30 лет, то первая четверть синусоиды, демонстрирует увеличение темпов роста цен, вторая ее четверть отображает замедление», - пояснил, указав на график, профессор.
По словам Г.Стерника, закономерность роста цен заключается в цикличности. При этом периоды стабилизации, замедления роста цен, устойчиво характеризуются периодами длиной в 2,5 года. Таких периодов после
ООО «Корпорация Инжтрансстрой» приступила к реконструкции нескольких участков на очень напряженных федеральных магистралях М-10 «Россия» (Москва – Санкт-Петербург) и М-9 «Балтия» (Москва – Рига), проходящих по Тверской области. На рижской трассе будут обновлены участки 210-233-й (близ Ржева) и 371-392-й км; на шоссе, связывающем две столицы, – участок 218-224-й км между Тверью и Торжком, сообщает пресс-служба компании.
«Сложность этих объектов заключается в том, что тендеры были проведены очень поздно, – говорит заместитель генерального директора корпорации Владимир Яровой. – Мы только в середине сентября приступили к заключению контрактов с заказчиками, с субподрядными организациями. Сейчас идет решение вопросов с землеотводом, формальностей с лесниками. Но параллельно с этим мы уже начали работы. На «Балтии» на первом участке 210-
Шоссе на Санкт-Петербург станет 4-полосным. Хоть и останется двухполосной, но, тем не менее, существенно расширится и «Балтия». В связи с этим предусмотрено удлинение существующих водопропускных труб. Кроме того, будет усилено покрытие. На «Балтии» для решения этой задачи строители применят технологическую новинку. Прежде чем приступить к наращиванию новых слоев дорожной одежды, строители в целях предупреждения образования трещин превратят «старое» цементобетонное полотно в щебень. Эту задачу выполнят специальные машины, использующие так называемый «импульсно-резонансный» метод разрушения отслужившего покрытия.