Санкт-Петербург. Губернатор расставила акценты


23.08.2005 16:59

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко во вторник обозначила приоритетные направление работы городского правительства.



Первой главной задачей была названа подготовка образовательных учреждений к новому учебному году. «В основном школы готовы, но по ряду – есть вопросы», – завила Валентина Матвиенко. Губернатор отметила, что к первому сентября будут сданы две новые школы в Адмиралтейском и Выборгском районах.

Кроме того, «мы ведем работу по подготовке к отопительному сезону», отметила губернатор. По ее словам, Жилищному комитету выделено дополнительно 50 млн рублей для завершения работ. «Уже проведены большие работы по ремонту фасадов, внутридомовых территорий и капитальному ремонту жилья. С сентября мы начнем активно принимать объекты», – подчеркнула Валентина Матвиенко.

Губернатор обозначила проблему освоения бюджетных средств. «К счастью мы хорошо зарабатываем, поэтому важно планово осваивать бюджетные средства, чтобы не было аврала в декабре», – заявила Валентина Матвиенко. Одной из основных задач также является завершение подготовки бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год. «Надеюсь, что обсуждение бюджета будет проходить конструктивно и внимательно», – сказала губернатор. Глава города подчеркнула, что до 1 октября проект должен быть передан в Законодательное собрание.

Губернатор также отметила необходимость ускорения подготовки проектно-сметной документации и своевременно проведение конкурсов по городским проектам и призвала всех настроиться на серьезную работу.
По материалам ИА «Росбалт»




23.08.2005 16:50

В Ленобласти рассматривается возможность инвестиций в объединение «Ленинградсланец» корейских компаний.



Для обсуждения ситуации на объединении «Ленинградсланец» с учетом действий, принимаемых руководством предприятия, федеральными и областными властями, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков провел совещание. В нем приняли участие руководители комитетов экономического, финансового направлений, налоговой инспекции, исполняющий обязанности главы Сланцевского района Александр Парамоненко, генеральный директор АО «Ленинградсланец» Григорий Фрайман и председатель Федерации профсоюзов города и области Владимир Дербин.

Рассматривался проект строительства комплекса глубокой переработки сланцев в синтетическое топливо. Стоимость проекта – 150 млн долл., инвесторы на сегодня не определились.

Рассматривается вариант сотрудничества с корейскими компаниями, которые проявили интерес к «Ленинградсланцу» в нынешнем году, возможно, подключение к работе федерального правительства.

Но, как отмечалось на совещании, в обоих случаях необходимы гарантии инвесторам – что они будут управлять процессом не только переработки, но и добычи сланцев. Это, как подчеркивалось на совещании, серьезный проект, который требует обеспечения сланцами стабильно, без сбоев и в объемах, согласованных с перерабатывающим комплексом. Вкладывать средства в предприятие, где 80% акций принадлежит не государству, а лишь 20% области, федеральные власти не будут, корейские инвесторы планируют получить контрольный пакет в обмен на развитие производства, что записано в меморандуме о сотрудничестве с областью.

По мнению губернатора, необходим созыв внеочередного совета директоров «Ленинградсланца», на котором и необходимо решить вопрос о передаче 40% акций менеджмента и коллектива предприятия в управление государству. Область готова отдать свои 20% под этот же проект.

Также решено продолжать переговоры с Эстонией, но главное, – как уже сообщалось, власти Ленобласти и руководство АО «Ленинградсланец» намерены консолидировать пакет акций, находящихся в собственности областного правительства, менеджмента компании и миноритарных акционеров. Сделано это будет для привлечения к предприятию внимания и интереса федерального правительства и возможной государственной поддержки «Ленинградсланца».

Одновременно прорабатывается вопрос привлечения инвесторов под такую схему работы, сообщили в пресс-службе губернатора Ленинградской области.
По материалам РБК




23.08.2005 16:35

Департамент имущества Москвы выступает против увеличения льготников по аренде недвижимости.


Об этом заявил руководитель департамента Владимир Силкин во вторник на заседании городского правительства.

Владимир Силкин подчеркнул, что по проекту бюджета 2006 года потери от льгот, предоставляемых арендаторам городского имущества, должны составить 8,38 млрд. рублей, то есть рост выпадающих доходов на следующий год составит 34%.

Тем не менее, департамент потребительского рынка и услуг предложил существенно увеличить перечень льготируемых категорий, включив в них, помимо аккредитованных социальных магазинов, аккредитованные социальные рестораны, социальные предприятия бытового обслуживания и магазины шаговой доступности.

«Я хочу ответственно заявить о негативных последствиях принятия таких решений», – подчеркнул Владимир Силкин.

По его оценке, принятие предложений департамента потребительского рынка и услуг в части расширения льгот аккредитованным предприятиям приведет к потерям бюджета в объеме более 1 млрд. рублей. Кроме того, установление минимальной ставки для предприятий шаговой доступности площадью до 500 кв. метров привело бы к дополнительным потерям бюджета еще в 1 млрд. рублей.

«Любая протекционистская политика должна быть экономически разумна. Смею уверить, что предложения департамента потребительского рынка и услуг экономически не просчитаны», – отметил глава департамента имущества.

По его данным, в городе действует 41,6 тыс. предприятий потребительского рынка, 3,5 тыс., или 8,4%, арендуют площади у города. Средняя рыночная ставка аренды у предприятий торговли составляет $350 за кв. метр в год, а средняя ставка для торговых площадей у города составляет $ 120 за кв. метр в год, то есть в 3 раза меньше, чем на рынке, и это сама по себе существенная льгота, которая, по данным г-на Силкина, приводит к потерям бюджета в 3 млрд. рублей в год.

Сейчас же, по его словам, предлагается уменьшить эту ставку еще почти в 10 раз и сделать ее в два раза меньше минимальной ставки, то есть $13 за квадратный метр в год, предоставив тем самым льготы еще на несколько миллиардов рублей.

«Ради чего это делается? У нас нет системы учета, которая четко до копейки фиксирует тот объем скидок для ветеранов и инвалидов, которые предоставляли бы аккредитованные магазины или рестораны», – подчеркнул глава департамента.

По его словам, подобной системой учета могла бы служит «социальная карта москвича», но аккредитованные предприятия не спешат переходить на обслуживание по социальным картам. В результате потери бюджетов административных округов и бюджета города могут составить от 1,5 до 2 млрд. рублей.

Владимир Силкин предложил перейти с 2006 года к прямой компенсации магазина на основе учета реальных скидок, которые будут учитываться с помощью «социальной карты москвича».
По материалам «Интерфакса»