Крупнейшую незаконную свалку в Колтушах опять обещают ликвидировать


06.02.2020 13:23

Одна из старейших и крупнейших незаконных свалок в Колтушах, действующая уже более 6 лет, в очередной раз удостоилась внимания представителей областного правительства.


На этот раз она стала главным вопросом внеочередного заседания рабочей группы по экологической безопасности Ленобласти, которую провел зампред правительства региона Михаил Ильин.

Жаловаться на эту свалку, расположенную у пересечения Колтушского шоссе с Колхозной улицей (деревня Старая, Колтушское СП) местные жители начали еще в 2014 году.

Сюда везут строительные отходы, упаковки от товаров бытовой химии, которые потом сжигаются, заволакивая огромную территорию едким дымом. 

Свалка уже десятки раз проверялась различными контролирующими органами, которые каждый раз констатируют ее незаконность.

Однако ситуацию это никак не меняет.

Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура, Комитет государственного экологического надзора Ленобласти проводили здесь выездные проверки. В прошлом году началось планомерное патрулирование территории.

Всеволожская городская прокуратура подала иск, чтобы обязать собственника участка ликвидировать свалку и возместить причиненный ущерб.

А отходы продолжают завозиться.

Несколько дней назад по указанию главы администрации деревни Колтуши дорогу, которая ведет к незаконной свалке перекопали экскаватором.

«Ситуация в Колтушах выходит за рамки человеческого понимания. Жить в таких условиях местным жителям очень сложно», – заявил Михаил Ильин.

В этот раз решено создать специальный штаб по пресечению деятельности свалки на улице Колхозной – он начнет работу с завтрашнего дня.

Как сообщили на заседании рабочей группы, в него войдут технические представители всех надзорных органов и ведомств, которые будут осуществлять регулярные проверки по территории участков, где происходит сжигание отходов «и принимать соответствующие решения».

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: ASNinfo.ru



06.02.2020 12:55

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры требует возбудить уголовное дело по факту разрушения части памятника федерального значения – Дома Голландской церкви (Невский проспект, д. 20).


Это здание (с церковью посередине и двумя примыкающими к ней симметричными домами) было построено в 1834-1839 годах по проекту архитектора Павла Жако.

В настоящее время здесь располагается многоквартирный жилой дом и многочисленные помещения, арендуемые частными компаниями.

КГИОП установлено,что кованые ограждения исторических балконов здания в уровне второго этажа фасада по Невскому проспекту были срезаны.

Ранее они были складированы под проездными арками во внутренний двор, не были укрыты и не охранялись. Сами разрушенные балконы были затянуты сеткой.

После обращения КГИОП демонтированные ограждения находятся на ответственном охранении у ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района».

«Ограждения чешуйчатого орнамента, декорированные меандром и литыми композициями из раковин, дисков и завитков. относятся к предмету охраны памятника», – сообщили в КГИОП.

В этой связи Комитет направил заявление в УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга о преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 243 УК РФ.

По этой статье – «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия» – предусматривается наказание в виде штрафа до 3 миллионов рублей и лишение свободы до 3 лет.

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: ASNinfo.ru



06.02.2020 12:23

В Петербурге готовится к первым тестовым испытания автобус на водородном топливе. Проект реализуют СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр», имеющий опыт эксплуатации транспортных и стационарных энергоустановок, а также обращения с системами заправки и хранения водорода.


Сегодня автобусы на водороде используются в Японии, Франции и других странах. Их преимуществами являются отсутствие выхлопных газов и большой запас хода без дополнительных дозаправок.

Как сообщили в «Пассажиравтотрансе» осенью прошлого года городской перевозчик заключил соглашение о сотрудничестве с португальской компанией Caetanobus, водородные автобусы которой эксплуатируются, в частности, в Лондоне.

«Однако, для испытаний необходимо изучить и выполнить нормативные требования в отношении сертификации и обслуживания подобного транспорта, а также безопасности. Поэтому увидеть подобную пассажирскую технику на петербургских улицах можно будет только после всестороннего изучения всех нюансов ее работы», – рассказали в «Пассажиравтотрансе».

По предварительным оценкам, это станет возможным в конце 2020 года.

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: ASNinfo.ru