«Водоканал» завершил модернизацию двух узлов на Юго-Западных очистных сооружениях
На Юго-Западных очистных сооружениях после модернизации запущены в штатном режиме два аэротенка (входят в состав основной системы биологической очистки сточных вод).
В рамках модернизации были выполнены работы по ремонту металлических конструкций аэротенков, трубопроводов внутренних рециклов. Также произведена замена существующих рециркуляционных насосов с увеличением производительности, что позволит обеспечивать более высокую эффективность процесса денитрификации (удаления азота). Мероприятия выполнены за счет собственных средств предприятия.
Как сообщили представители компании, аэротенки – важнейшая ступень в технологическом процессе очистки сточных вод. Здесь сточные воды проходят биологическую очистку. Этот процесс происходит за счет жизнедеятельности в аэротенке так называемого активного ила (простейших микроорганизмов) при постоянном контакте с кислородом.
В аэротенке происходит нагнетание воздуха, и активный ил поедает содержащиеся в стоках органические загрязнения. Также на этапе биологической очистки из сточных вод удаляются биогены – азот и фосфор – вещества, вызывающие активный рост сине-зеленых водорослей и цветение воды в Финском заливе.
В перспективе планируется дальнейшая модернизация остальных аэротенков.
Рост цен на битум в сезон наиболее активного дорожного строительства необходимо контролировать для максимально эффективной реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Об этом, в частности заявил Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в своем выступлении на совместном заседании комитетов Госдумы по контролю и регламенту, а также по транспорту и строительству.
Министр рассказал о подготовленном министерством проекте комплекса мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум на внутреннем рынке и обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения.
Снизить рост цен на битум в строительный сезон предлагается, в частности, за счет приобретения его подрядными организациями в зимний период. Это требует своевременного доведения денежных средств до исполнителей.
Как сообщил министр, для этого субъектами сформированы трехлетние программы работ с подтвержденными объемами финансирования.
На их основании Минтрансом ведется работа по мониторингу баланса производства и потребления основных, используемых при выполнении дорожных работ строительных ресурсов.