Эксперт: за год в Петербурге не построено ни одного крупного ТЦ, зато открыто много магазинов косметики
За последние 12 месяцев в Санкт-Петербурге не появилось ни одного нового качественного торгового центра, при этом доля открытых магазинов сегмента красоты и здоровья максимальна за всю историю наблюдений, - сообщают аналитики компании JLL.
По данным экспертов, в 3-м квартале доля «объектов красоты» составила рекордные 11%, впервые с конца 2018 года количество открытых или анонсированных к открытию объектов этого сегмента превысило число закрытий.
Объем строительства новых торговых центров в Санкт-Петербурге находится на минимальном уровне. Но в ноябре ожидается открытие первой очереди Fashion House на Таллинском шоссе.
По данным на конец сентября в качественных торговых центрах в среднем по городу пустовало 3,4% площадей, что в целом, является одним из минимальных значений.
Такое мнение высказали сегодня эксперты постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Проекты создания магистралей непрерывного движения периодически возникают в России еще с середины прошлого века, когда стало понятно, что простое расширение проезжих частей не способно значительно увеличить пропускную способность магистралей, поскольку она ограничивается малой пропускной способностью перекрестков и пересечений проезжих частей.
Транспортные магистрали непрерывного движения этой болевой точки лишены: их пересечения представляют собой разноуровневые развязки, шеходные переходы в таких местах только надземные, или подземные.
При этом обслуживание прилегающих к магистралям строений осуществляется только с боковых и задних въездов.
В итоге автомобили движутся по таким трассам на высоких скоростях и, в идеале, без остановок до своей конечной точки маршрута.
Тем не менее, многие эксперты негативно относятся к идее создания МНД. Такое же мнение высказали и депутаты петербургского ЗакСа.
«Рассмотрев планировочные ограничения, планирование и практику строительства таких магистралей, эксперты пришли к выводу, что они не являются более эффективными, чем обычные проспекты за счет отсутствия движения общественного транспорта. Кроме того, отмечено их негативное влияние на городскую среду. Таким образом, строительство в Санкт-Петербурге магистралей непрерывного движения следует считать нецелесообразным», - говорится в официальном вердикте Комиссии.