Китайский подрядчик построит крупный газохимический комплекс в районе Усть-Луги


15.10.2019 13:55

Китайская национальная химико-инженерная корпорация (CNCEC) и российская «РусГазДобыча» подписали контракт о строительстве Балтийского химического комплекса -- газохимического комплекса в составе комплекса переработки этансодержащего газа.


Принципиальное решение о строительстве этого объекта АО «РусГазДобыча» и ПАО «Газпром» приняли весной текущего года, реализацией проекта занимается специальное созданное совместное предприятие ООО «РусХимАльянс».

«Комплекс переработки этансодержащего газа является интегрированным проектом по переработке этансодержащего газа, добываемого на месторождениях ПАО «Газпром», состоит из газоперерабатывающего завода, газохимического комплекса и объектов транспортной инфраструктуры и предполагается к размещению в районе поселка Усть-Луга Кингисеппского района Ленинградской области», - сообщили в «РусГазДобыче».

Проект предусматривает сооружение мощностей по ежегодной переработке 45 млрд куб. м газа, производству и отгрузке 13 млн тонн СПГ, до 4 млн тонн этана и более 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый ПАО «Газпром» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона.

Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на вторую половину 2023 года, второй очереди – до конца 2024 года.

По информации ИА «Синьхуа», общий объем инвестиций в проект строительства составляет около 12 млрд евро.

Как сообщил представитель CNCEC, за 60 месяцев строительных работ будут созданы более 6 тыс. рабочих мест для местных жителей.

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.10.2019 13:34

Верховный суд РФ отказал компании «Зингер Девелопмент» в кассационном иске – инвестор не сможет реализовать амбициозный проект «Залив Островов» на намытой территории в акватории Невской губы напротив поселка Ольгино в Петербурге.


Верховный суд не будет передавать кассационные жалобы на решение нижестоящей инстанции в коллегию по экономическим спорам, сообщает портал «Электронное правосудие».

В решении указано: отказ инвестору обусловлен качеством аргументов «Зингер Девелопмент» - они не опровергают выводы судов предыдущих инстанций, а суть жалобы сводится к несогласию с их позицией.

Судебные процессы вокруг проекта подконтрольной Евгению Пригожину компании идут уже более года. Хотя федеральные ведомства ранее согласовали проект – часть акватории находится в федеральной собственности, КИО в согласовании отказал.

В конце октября 2018 года Арбитражный суд Петербурга постановил разрешить компании «Зингер Девелопмент» намыть в акватории Финского залива. Смольный оспорил решение. Инвестор добрался до Верховного суда.

Компания планировала намыть острова общей площадью 200 га для строительства жилого комплекса «Залив Островов», в составе которого запроектированы 5,2 млн кв. м недвижимости, в том числе 1,8 млн кв. м - коммерческая застройка, а 3,2 млн кв. м - жилье. Объем инвестиций оценивался в 400 млрд рублей.

Однако это не единственный проект, запланированный в акватории Финского залива. Еще не завершен Василеостровский намыв – 476 га искусственных территорий в Невской губе. Проект «Новый берег» - 370 га намывных земель в районе Сестрорецка, не снят с повестки. Союз архитекторов Петербурга, в свою очередь, предложил намыть 4,7 тыс. га – девять круглый островов в заливе, и соединить их в центром города веткой метрополитена. Есть также не совсем внятный проект – не то 200 га, не то 500 га, с условным названием «Северные парус» (ранее - это «Кронштадтские паруса») на острове Котлин.

Однако в прошлом году ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» по заказу КГА провело исследование – анализ ситуации в Петербурге при условии реализации проектов по намыву новых территорий.

Как сообщал начальник ФГБУ «Северо-Западного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Валерий Цепелев, акватория Невской губы наполняется до 190 сантиметров быстрее, чем за 48 часов – таков был расчетный показатель при строительстве дамбы. Поэтому намывать новые территории не рекомендуется. Если на Василеостровском намыве и в Кронштадте появятся новые искусственные земли, время наполнение Невской губы при наводнениях сократится еще на 10-15 минут. Словом, для ухудшения ситуации достаточно было одной дамбы.

По данным экологов, уже сейчас заболачиваются участки побережья, менятся структуры растительности, нарушен естественный водообмен в Невской губе, сокращаются популяции многих водных животных, сократилась и качественно ухудшилась кормовая база морских обитателей, непригодными стали нерестилища ряда ценных видов рыб и проч.

Кроме того, разрушается береговая линия Финского залива. Так, например, в Курортном районе берег ежегодно отступает на 0,5 метра, размываются берегоукрепительные сооружения.

«Передача дела в ВС РФ относится к «нерегулярной стадии» процесса, т.е. там не обязаны принять все поступившие жалобы, и они проходят предварительную единоличную оценку судьей на «существенность» нарушений, что снижает шансы обратившегося (статистически менее 1% жалоб принимается к рассмотрению).

Решения судов разных инстанций в пользу разных сторон свидетельствует о сложности дела и неоднозначности вопросов, подлежащих оценке. Заявитель не согласен с доводами комитетов и считает, что они носят популистский и заведомо надуманный характер, так как даже при наличии полноценного отчета профильного института по отдельным вопросам (например, влиянию на уровень финского залива и экологию в пределах дамбы) комитеты делают голословные утверждения, а суд, не читая исследования, говорит, что надо еще «поанализировать». Суд в своем решении не отказал именно в возможности размещения ИЗУ, а лишь указал, что ряд вопросов требуют дополнительного обоснования, так что помимо судебных перспектив у инвестора есть еще бюрократический путь – усилить обоснованность новыми исследованиями и отчетами», - прокомментировал Дмитрий Некрестьянов, к.ю.н., партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», представлявший интересы инвестора в судах.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Суд запретил «Зингер Девелопмент» строить «архипелаг» в Финском заливе

«Зингер Девелопмент» получила отказ кассационной инстанции на проект по намыву 200 га в Финском заливе

Решение арбитража делает возможным проект по намыву островов в Финском заливе

АВТОР: Ирина Карпова
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



15.10.2019 13:10

Такие данные приводят аналитики портала недвижимости Domofond.ru, которые опросили более 90 тысяч человек, чтобы выяснить, как россияне оценивают качество дорог и доступность парковок в своих населенных пунктах.


Как отметили эксперты, по сравнению с прошлым годом в большинстве городов оценки снизились. Сильнее всего — в Орске Оренбургской области (-1,7 балла), а максимальный рост показал подмосковный Ногинск – на 1,3 балла за год.

Средняя по России оценка качества дорог и доступности парковок составила 4,5 балла.

Лидер рейтинга — Грозный, где жители оценили дорожную инфраструктуру на 7,5 баллов, далее — Тюмень с 7 баллами, а замыкает тройку лидеров город Губкин Белгородской области.

А хуже всего с дорогами и парковками дела обстоят в Каменске-Шахтинском Ростовской области, которому местные жители присвоили лишь 1,8 балла.

Санкт-Петербург в общем рейтинге занял 29-е место, набрав 5,1 балла, : «Нужны хорошие дороги и больше парковок», — считают жители города.

В Ленинградской области ближе всего к началу списка оказались лишь Гатчина (4,8 балла, 50-е место) и Мурино (4,6 балла, 78е место).

 

АВТОР: Андрей Стен
ИСТОЧНИК: АСН-инфо