Депутаты ЗакСа выслушали разработчиков ПЗЗ и рассказали о своих претензиях к проекту


19.09.2008 02:26

В Мариинском дворце состоялись слушания по ПЗЗ, организованные постоянной Комиссией ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам. В слушаниях по приглашению депутатов приняли участие замглавы КГА Виктор Полищук, замдиректора ЗАО «Петербургский НИПиград» Владимир Аврутин и начальник управления мониторинга КГА Александр Мюльберг. Помимо депутатов, на слушаниях присутствовали и представители общественности. Как пояснил председатель Комиссии Сергей Никешин, избиратели также просили его о присутствии на слушаниях, но он был вынужден им отказать, так как сегодня предполагался диалог только между депутатами и разработчиками ПЗЗ.

 

 

В.Полищук начал свое выступление с детального изложения предназначения ПЗЗ, но глава Комиссии напомнил ему, что все эти подробности депутатам уже известны, так как накануне каникул они уже получили проект ПЗЗ на руки.

 

С.Никешин сообщил разработчикам ПЗЗ о том, что депутаты внимательно изучили документ и намерены внести в него поправки. Уже 37 депутатов выразили такое желание, причем у некоторых из них имеется по нескольку поправок.

 

Глава 1-й мастерской НИПЦ Генплана Борис Николащенко – разработчик высотного регламента, входящего в ПЗЗ – на слушаниях не присутствовал, так как должен был в этот день выступать на других слушаниях – в Пушкинском районе. Разработчикам пришлось отвечать за него. Депутат Вадим Войтановский сообщил им, что депутаты официально оформили запрос губернатору Петербурга о документации проектов нового строительства в зоне бывших Бадаевских складов. По словам Войтановского, новый комплекс зданий компании ЛЭК высотой 74 м и планируемый комплекс венгерского застройщика – компании «ТриГранит» - окажет пагубное воздействие на сложившуюся панораму Московского проспекта. коллеги Войтановского согласились с тем, что в случае реализации этих проектов нынешняя застройка проспекта будет теряться на фоне новых высоток.

 

Депутат заявил, в частности, что «окна одного из новых зданий ЛЭК смотрят на кладбище, где похоронен один из нас – депутат ЗакСа Новоселов, так что для нас это небезразлично».

 

Отвечая на вопросы депутат Сергея Мякова, замглавы КГА В.Полищук признался, что из состава общей части ПЗЗ были исключены такое параметры, как плотность застройки и коэффициент использования земельного участка. их предполагалось включить ранее, но, по просьбе бизнес-сообщества, КГА решил отказаться от этих ограничений. Была попытка компенсировать это параметрами озеленения и количества машиномест. но на практике эта замена часто оказывается неэффективной.

 Получив такую информацию, депутаты поставили вопрос о внесении соответствующей поправки в ПЗЗ. однко начальник управления мониторинга КГА Александр Мюльберг сказал, что этого уже не требуется, так как предложения о внесении этих параметров поступили по крайней мере из 5 районов Петербурга. «Так что ничего специально готовить не надо». – заверил депутатов чиновник.


Подписывайтесь на нас:


19.09.2008 02:08

В Зале инвестиционных проектов Санкт-Петербурга на пл.Островского, 11 открылась выставка «Экспресс в будущее». 4 и 5 прошедших предварительный отбор консорциума, созданных для участия в конкурсе по проекту строительства «Надземного экспресса», представили на ней информационные стенды. Это консорциум «Стрельна-Экспресс» (в составе компаний Bombardier, Vinci), «Южный Экспресс» (Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA, «Мостоотряд 19»), «Экспресс Северной Столицы» (Strabag AG. Siemens AG, «Базовый элемент», банк ВТБ) и консорциум в составе Ansaldo Transporti, Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo. Посетить выставку может любой горожанин до 25 сентября.


На стендах описаны продукция и проекты компаний, входящих в консорциумы, имеющие непосредственное отношение в сфере легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Как напомнила на церемонии официального открытия выставки директор по инвестициям ОАО «Надземный экспресс» Ксения Колесникова, одним из условий участия в конкурсе по проекту является наличие опыта компаний в реализации аналогичных проектов.


В то же время общим пожеланием городских властей по отношению к конкурсантам, претендующим на победу, как сообщалось раннее АСН-Инфо, является снижение стоимости проекта. Как сообщила К.Колесникова, в настоящий момент Ленгипротранс завершает разработку проекта I очереди строительства Надземного экспресса. И, в соответствии с этим проектом и мнениями российских экспертов, стоимость строительства I очереди, по словам Колесниковой, оценивается примерно в 1 млрд долларов.


«Мы постоянно находимся на связи с участниками конкурса. К тому же мы должны разработать документацию, которая будет использоваться на протяжении 30 лет. Участники конкурса хотят быть в курсе этого процесса, они интересуются, задают нам вопросы. Мы же проводим встречи и семинары для участников на каждом очередном этапе разработки документации», - отметила Колесникова.

 



 

На вопрос журналистов, почему на выставке отсутствует стенд пятого участника – японской компании «Мицуи», начальник управления инвестиций Комитета по инвестициям Правительства Санкт-Петербурга Владимир Мерзликин ответил, что эта компания официально отказалась от участия в выставке. Между тем, руководство «Мицуи» не отрицает возможности вхождения компании в состав одного из четырех представленных на выставке консорциумов.


Напомним, что участники конкурса должны представить свои предложения по проекту, снабженные техническими и экономическими выкладками, в декабре этого года. В I квартале 2009 г. должен быть определен победитель, с которым будет заключено соглашение о государственно-частном партнерстве по строительству и последующей эксплуатации экспресса. По словам К.Колесниковой, строительство I очереди начнется ориентировочно в конце 2009 г. – начале 2010 г. и завершится до конца 2012 г.. В составе I очереди Надземного экспресса – строительство двух веток - от Дворца Конгрессов в Стрельне через «Балтийскую жемчужину» до станции метро «Проспект Ветеранов» и от «Проспекта Ветеранов» до станции «Обухово», общей протяженностью 29,9 км.


Подписывайтесь на нас: