Город наложит на инвесторов любые обременения, которые специально не оговорены в законодательстве


18.09.2008 04:11

17 сентября Законодательное собрание в седьмой раз внесло изменения в закон «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции». Статья 8, которая повторно подвергается модификации, содержит перечень облигатных (пункт 1) и факультативных (пункт 2) условий, вменяемых инвесторам при заключении инвестиционных договоров.

 

В прежнем тексте закона в числе факультативных условий упоминались подпунктом 3 «иные права и обязанности инвестора и Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга на основании положений федеральных законов и законов Санкт-Петербурга». В редакции, принятой 17 сентября, подпункт 3 гласит: «иные права и обязанности инвестора и Санкт-Петербурга, установленные Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных действующим законодательством». Согласно интерпретации, представленной в пояснении к законопроекту, это незначительное изменение в тексте дает возможность исполнительным органам власти относить к инвестиционным условиям любые иные дополнительные права и обязанности инвесторов, помимо тех, которые предусмотрены федеральным законодательством и законами города.

 

В частности, в соответствии с текстом пояснительной записки, новая редакция закона «позволит увеличить количество участков, реализуемых путем проведения торгов за счет установления в качестве инвестиционных условий обязательств инвестора по решению имущественно-правовых вопросов с владельцами гаражей и КАСов, по передаче в собственность Санкт-Петербурга машиномест для предоставления льготным категориям граждан, передаче нежилых помещений для размещения объектов социальной инфраструктуры». При этом разъясняется, что прежняя редакция закона позволяла применять соответствующие обременения лишь в случае целевого предоставления участка, на что ни в прежнем, ни в новом тексте нет никаких указаний.

 

В то же время из текста новой версии подпункта 3 пункта 5 статьи 8 многострадального закона следует, что городское правительство отныне вправе накладывать на инвестора практически любые обременения, если они не оговорены законодательством. Такая трактовка может быть оспорена правовыми инстанциями, что с другими положениями данного закона уже происходило.

 

Следует отметить, что новая редакция закона была предложена Законодательному собранию в период пересмотра адресного перечня Закона о зеленых насаждениях общего пользования, необходимость которого в Стройкомитете объясняют недостаточным количеством свободных земельных участков для размещения социальных объектов. С учетом одновременной ликвидации КАС акценты в использовании территорий общего пользования смещаются в сторону созданий паркингов.

 

В ходе слушаний по проекту Правил землепользования и застройки во многих районах города - в частности, в Московском, где слушания достигли наибольшего накала - жители высказывали недовольство устройством паркингов на внутриквартальных территориях, ранее предусмотренных для зеленых насаждений.

 


Подписывайтесь на нас:


18.09.2008 02:14

К 2012 г. в Коми появится 12 новых лыжных баз, 12 универсальных спортивных площадок, 3 хоккейных корта, 2 бассейна и один спорткомплекс. Такие задачи ставит целевая республиканская программа «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на 2008-2011 годы», которую рассмотрели депутаты Государственного Совета региона на заседаниях профильных комитетов 17 сентября, сообщает сайт «Комионлайн».

 

По словам руководителя регионального спортагентства Василия Гончаренко, при определении мест строительства спортивных объектов учитывалось несколько факторов: отсутствие этих объектов в том или ином населенном пункте, численность населения и количество потенциальных посетителей, достижения местных спортсменов. Поэтому при строительстве универсальных площадок и лыжных баз приоритет отдан сельским районам. Более крупные объекты — корты, комплексы и катки — возведут преимущественно в городах республики. Если программа будет полностью реализована, то, по прогнозам агентства, к 2012 г. 22 % жителей Коми будут активно заниматься спортом.

 Общий объем финансирования составляет 1 млрд 240 млн рублей, при этом основная доля финансирования из республиканского бюджета приходится на 2009 г. — 788,3 млн рублей. До конца 2008 г. планируется выделить 17,5 млн рублей на подготовку проектов спортивных сооружений. Планируется привлечь на строительство и реконструкцию объектов федеральные и муниципальные средства, тем самым увеличив общий объем затрат до 1,7 млрд рублей. 


Подписывайтесь на нас: