В ожидании перехода на эскроу-счета цены в новостройках Петербурга за полгода выросли на 9,2%


01.07.2019 09:31

Изменения в долевом законодательстве – переход на эскроу-схему, спровоцировал рост цен на рынке жилого строительства. В среднем по России за первую половину 2019 года цены выросли на 9%, подсчитали аналитики федерального портала «МИР КВАРТИР». Таких высоких темпов роста в стране не было уже несколько лет.


В Петербурге цена квадратного метра увеличилась на 10,3%, в Ленобласти – на 9,2%. Общий бюджет покупки вырос на 9,2% и 9,8% соответственно.

Цены выросли во всех крупных городах с населением более 300 тыс. человек.

Как отмечают эксперты, с появлением счетов эскроу застройщикам приходится тратиться на обслуживание кредитов, что ложится в стоимость квадратного метра.

По мнению аналитиков, во второй половине года темп роста цен может снизиться, однако по итогам года ожидается увеличение на 15-18%.

«Часть застройщиков попытается подстроиться под падающий спрос, предлагая скидки, однако многим законодательство так выкрутило руки, что экономика их проектов просто не позволит им демпинговать. Что касается спроса, он снова начнет оживляться, если ипотечная ставка опять станет снижаться, и это станет новым толчком к подорожанию новостроек», - пояснил Павел Луценко, генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР».

Динамика цен на первичном рынке в некоторых регионах России

АВТОР: Елена Комарова
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



28.06.2019 17:39

Благодаря внедрению геоинформационной системы (КГИС) и ряду других сервисов ПАО «Ленэнерго» сократила сроки присоединения: среднее время подключения в Петербурге - 33,7 дней, процесс происходит на 16,8 дней быстрее, чем в прошлом году, сообщает Energyland.


При этом срок подключения в соседней Ленобласти – 51 день.

Кроме КГИС, процесс ускорился благодаря переходу на выполнение строительно-монтажных работ хозяйственным способом, оптимизации процедуры получения разрешения на проведение земляных работ и модернизации онлайн-сервисов компании, в том числе «Личного кабинета клиента».

Как отметила исполняющий обязанности заместителя генерального директора – руководитель аппарата ПАО «Ленэнерго» Снежана Китаева, Ленэнерго продолжает совершенствовать клиентские сервисы: «Мы модернизировали и существенно расширили возможности интерактивного «Личного кабинета клиента». Клиент подает заявку, отслеживает ее статус в режиме онлайн и получает уведомления об изменении статуса. Интерфейс сделан интуитивно понятным и простым с удобной навигацией. На базе «Личного кабинета» введены в работу онлайн-приемная обращений и жалоб, а также чат со специалистами «Ленэнерго». В партнерском взаимодействии с инвестиционной командой Правительства Ленинградской области мы информируем население и бизнес-сообщество о новых сервисах и возможностях».

АВТОР: Елена Комарова
ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: Ведомости