На фоне роста среднего «чека» объем ипотечного кредитования сокращается
По итогам мая 2019 года относительно мая прошлого года в России снизилось количество выданных ипотечных кредитов, но средний размер займа вырос, подсчитали аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ).
В частности, в мае текущего года количество новых ипотечных кредитов, средства по которым были фактически перечислены на счета заемщиков, снизилось на 38% в годовом отношении, при этом объемы выданных кредитов снизились на 31%.
Если год назад граждане получили 109,66 тыс. кредитов на 218,50 млрд рублей, то в мае 2019-го - 67,99 тыс. ипотечных кредитов на 150,17 млрд.
При этом средний размер ипотечного займа относительно мая прошлого года вырос на 11%, с 1,99 до 2,21 млн рублей.
Вместе с тем аналитики зафиксировали снижение количества и объемов новых выдач всех видов кредитов по сравнению с маем прошлого года: количество новых кредитов снизилось на 1%, объемы кредитования - на 7%. В мае 2019 года выдано более 2,99 млн новых кредитов общим объемом 660,15 млрд рублей, годом раньше – 3,04 млн кредитов на 706,08 млрд рублей.
При этом сегмент кредитования наличными растет: прирост и по количеству, и по объему новых кредитов составил 5%.
Всего за пять месяцев 2019 года граждане получили 15,43 млн кредитов на общую сумму 3,48 трлн рублей. Количество новых кредитов выросло на 11а объемы кредитования - на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было выдано 13,90 млн кредитов на 3,08 трлн рублей, отмечено в сообщении.
Участники проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» в течение июля собираются отследить цены на материалы, которые используются для ремонта и строительства дорог. Об этом заявил координатор партийного проекта, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, сообщает ТАСС.
Результаты мониторинга будут переданы главам регионов и в Минтранс РФ.
Вчера в ходе заседания Госсовета, посвященного состоянию дорог в стране, президент РФ Владимир Путин обратил внимание в том числе на ценообразование при строительстве и ремонте. В частности, о необходимости мониторить цены.
Однако у единороссов нашлись иные причины. Депутат пояснил: с начала 2019 года из регионов поступают жалобы на огромный скачок цен на дорожные строительные материалы. В частности, на битум.
«К примеру, по информации дорожников, цены на битум за полгода выросли в среднем по России на 40%. Битум является одной из ключевых составляющих при производстве асфальтобетонных смесей, на него приходится порядка 30% их себестоимости», - уточнил Афонский.
По его словам, причин для роста цен много – устаревшее применение базисно-индексного метода ценообразования в строительстве, и разгильдяйство на местах, и коррупционная составляющая. Однако надо конкретно проверить, почему цены растут.
Афонский подчеркнул: скачок цен может сорвать исполнение целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».