Дело о взятке и застройке Аракчеевских казарм дошло до суда


24.05.2019 18:19

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга зарегистрировал уголовное дело о попытке дать взятку в Верховный суд РФ ради строительства многоквартирного жилого дома на месте Аракчеевских Казарм.


Как сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга, пока в деле двое обвиняемых. Бывший глава территориальной избирательной комиссии №3 Андрей Пономарев обвиняется в посредничестве во взяточничестве, а житель Москвы Олега Чепрасов – в мошенничестве.     

Напомним, в 2013 году компания «Реформа» (позже переименована в «Прогресс») получила разрешение на строительство ЖК «Гроссмейстер» на улице Шпалерная, 51. Градозащитники выступали против проекта, заявляя, что там находятся здания Аракчеевских казарм. В результате, несколько судов поддержали активистов.

Следствие полагает, что в 2015 году совладелец «Реформы» Дмитрий Семенов рассказал Андрею Пономареву, что планирует обратиться в ВС РФ, чтобы оспорить запрет строительства ЖК. Пономарев сообщил, что ВС РФ может вынести нужное застройщику решение за взятку, и пообещал помочь. Семенов согласился.

Посредником в передаче денег стал Олег Чепрасов, который и определил сумму взятки в 2 млн долларов США. Сообщники договорились, что Дмитрий Семенов заплатит 1,25 млн долларов наличными, а остальную часть взятки передаст площадьми в будущем ЖК. При этом оба фигуранта дела не имели реальной возможности передать взятку.

На данный момент оба обвиняемых находятся под стражей. Дмитрий Семенов проходит по делу как свидетель.

АВТОР: Мария Мельникова



24.05.2019 17:37

Об этом стало известно в ходе совещания по объектам ГК «Норманн», которое провел заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Евгений Барановский.


Сначала участники совещания, среди которых был руководитель ГК «Норманн» Владимир Смирнов, представители подрядных организаций, службы заказчика и дольщики осмотрели стройплощадку ЖК «Ижора парк» в поселке Металлострой, а затем все переместились в Комитет по строительству, где рассмотрели другие проблемные объекты компании.  

Выяснилось, что строительство «Ижора парка» возобновилось в конце марта 2019 года, работы ведет компания «СпецПроект»: монтируются внутренние инженерные сети, идет кирпичная кладка перегородок, устраняются недостатки по монтажу оконных и дверных блоков, начаты работы по устройству паркинга.

Однако темпы работ не устраивают Евгения Барановского: «Необходимо мобилизовать все ресурсы для устранения отставания производства работ и завершить строительство жилого комплекса по графику».

О возобновлении строительства ЖК «Три Апельсина и ЖК «На Заречной» рассказал Владимир Смирнов. По его словам, сейчас по объектам подписаны новые договоры генерального подряда с ООО «ПТК», которая провела анализ состояния строительных площадок, в ближайший месяц завершится передача всей исполнительной документации с дальнейшим выходом строителей на работы.

По предварительным оценкам, строительство первой очереди ЖК «На Заречной» и ЖК «Три Апельсина» планируется завершить в декабре 2019 года. Третью очередь ЖК «На Заречной», где строительство выполнено лишь на 5%, обещают сдать в мае 2021 года.

Напомним, недавно дольщики другого проблемного объекта «Норманна» - ЖК «Десяткино» - подали судебный иск о банкротстве компании. А руководителя компании Владимира Смирнова даже задерживали, и он дал подписку о невыезде.

АВТОР: Владимир Семёнов
ИСТОЧНИК: АСН-инфо



24.05.2019 16:27

Правительство Санкт-Петербурга передумало строить трамвайную линию от станции метро «Кировский завод» до Петергофа через концессионное соглашение с частным инвестором.


Об этом сообщил Комитет по инвестициям Петербурга в ответ на запрос одного из горожан.

«Указанный проект не показал достаточной экономической эффективности. Правительство Петербурга прорабатывает вопрос улучшения транспортной доступности юго-западной части города за счет бюджета», – говорится в ответе чиновников.

Отметим, в Смольном не исключают, что трамвайные линии все-таки будут построены, просто это будет сделано без привлечения частных инвестиций.  

Напомним, в апреле 2018 года стало известно, что в Смольном обсуждается вопрос о соединении станции метро «Кировский завод» с Петергофом 20-ю км трамвайных сетей. Ориентировочная стоимость проекта составляла 14,4 млрд рублей. Планировалось, что проект будет реализовываться через концессионное соглашение с частным инвестором. Будущий концессионер мог пользоваться трамвайной линией в течение 30 лет, чтобы вернуть вложенные инвестиции и заработать.

Летом прошлого года был объявлен конкурс по поиску инвестора, однако желающих не нашлось.

АВТОР: Мария Мельникова