В 2009 г в Хельсинки, Москве и Петербурге откроются многофункциональные Oasis’ы


05.09.2008 12:41

В рамках конференции «Трансформация городского пространства» финские специалисты компаний Realprojekti Ltd, Senate Ptoperties, Karostach Ltd, Global Oasis Network поделились с российскими коллегами опытом работы в области недвижимости. Они рассказали об особенностях развития городской недвижимости, создания городских кварталов, студенческих городков, торговых комплексов, а также о стратегии организации рабочих мест в офисном здании.

 

В ходе презентации проекта Global Oasis Network управляющий директор компании Илкка Какко (Ilkka Kakko) рассказал о том, как управление трансформируемой площадкой международного многофункционального общественно-делового центра может повысить эффективность использования площадей до 130-140%.

 

Собственно идея проекта заключается в создании на базе одного здания многофункциональной среды для работы, обучения, проведения семинаров, выставок и корпоративных мероприятий, за пользование которой клиент платит не за площадь, а за единицу времени. Oasis может быть и местом для спонтанных встреч, и узловой точкой для работников умственного труда и искусства, место для мобильных бизнесменов и людей, находящихся в деловых командировках, площадка для эффективного делового и социального взаимодействия. В составе проекта должно быть 4 зоны, в том числе полуплатная и бесплатная, общественная и приватная. Центры должны работать круглосуточно, а функциональная структура должна быть устроена с учетом возможностей для оперативной трансформации. Таким образом, по словам Илкка Какко, Oasis’ы – это инструмент выжимания дополнительной прибыли из офисной недвижимости и устойчивое взаимовыгодное решение между владельцами недвижимости и потребителями.

 

Инициаторы проекта потратили на разработку концепции 5 лет. Первая тестовая площадка NetWork Oasis была построена в Научном парке Йоэнсуу в 2006 г, а в 2007 г для вывода концепции на международный уровень была основана компания Karostech Ltd. Еще через год были заключены первые контракты с девелоперами. В будущем году Karostech Ltd планирует открыть центры в Хельсинки, Москве и Санкт-Петербурге.

 

Местом для размещения центров должны стать международные аэропорты, железнодорожные узлы, крупные отели, технологические и научные парки, центры деловой активности крупных городов. Все центры Oasis будут объединены фирменным дизайном помещений. Для основания центра Global Oasis Network девелоперам потребуется предложить площади в 1 -1,5 тысячи кв.м, вступить в международную сеть и управлять площадями на условиях франчайзинга. Клиентская база сети будет объединена, что позволит привлечь в качестве клиентов участников как организованных международных групп, так и отдельных граждан. Кроме того, сеть обеспечивает паблисити.

 

В планах компании – открытие к 2012 г десяти центров Global Oasis Network в крупных европейских городах. А к 2018 г сеть должна состоять уже из 30 центров по всему миру.

 


Подписывайтесь на нас:


05.09.2008 07:10

ОАО «РЖД» намерено финансировать свою инвестпрограмму за счет продажи некоторых активов, использующихся неэффективно, или вовлечения их в коммерческий оборот. Об этом 4 сентября на форуме PROEstate 2008 в Петербурге сообщил глава ЗАО «Желдорипотека» («девелоперской дочки» РЖД) Виталий Вотолевский. «Потенциал тех территорий, которые мы хотим предоставить инвесторам или поднять самостоятельно, очень высок, на них можно реализовать массу интересных объектов. Все, кто ездит по России, видели типичную ситуацию – в центре города-миллионника заброшенный грузовой двор, построенный в 19 веке, на котором разгружается 6 вагонов в сутки. Конечно, нам невыгодно иметь на балансе такие неэффективно работающие активы. Но пока имеется ряд сложностей, которые не позволяют нам в полной мере выполнить задуманное», - сказал В.Вотолевский. Как уточнил Даниил Петров, начальник департамента управления имуществом ОАО «РЖД», главные проблемы – это ограниченность числа таких площадок, которые можно законно пустить в оборот, а также вопросы согласований – дело в том, что объекты на этих территориях не всегда являются заброшенными, а значит, их закрытие требует согласования с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором).

Д.Петров подробно рассказал о новых инициативах ОАО «РЖД». По его данным, сейчас у РЖД имеется 405 тысяч зданий и сооружений и более 1 млн га земли, что равно половине территории Крыма. Но значительная часть их используется неэффективно. Поэтому РЖД уже не первый год передает рынку некоторые убыточные активы, и на счету организации уже есть не 1 реализованный проект общественно-деловой застройки на бывших упадочных землях. Так был переустроен, в частности, Северный вокзал в Калининграде, где были возведены МФЦ «Кловер-Хауз» и «Европа-центр». Инвестор при этом или возмещает РЖД стоимость переданного ему имущества, или возводит на этих площадях новую качественную инфраструктуру для РЖД – конечно, со своей выгодой. В 2007 г. РЖД получило около 5 млрд рублей только от продажи неэффективно работающих активов.

 

 

 

Однако сейчас у организации при вовлечении земель в оборот есть правовые проблемы, которые она намерена в скором будущем решить. Во-первых, большинство земель РЖД находятся в федеральной собственности и принадлежат компании лишь на правах аренды на 49 лет. Это ограничивает права компании видами использования земель: их разрешено использовать только для развития железнодорожной инфраструктуры или для обслуживания потребителей железных дорог (под этот второй вид подводятся сейчас и гостиницы, и ТРК, и магазины, и бизнес-центры). Кроме того, многими объектами РЖД вообще не может распоряжаться. Так, например, согласно 233-му постановлению правительства РФ от 2005 г. закрытие железнодорожных путей (снятие рельсов) можно производить только по решению правительства, что в несколько раз удлиняет процессы согласования проектов. «Все это неудобно и для нас, и для инвесторов», - говорит Д.Петров.

Кроме того, законодательство тормозит и реализацию новых, уникальных проектов – таков, например, совместный проект «Миракс Групп» и РЖД по созданию в Москве, на протяжении 3-х километров путей Киевского направления (от Киевского вокзала до Поклонной горы) масштабной надпутевой застройки. Договор аренды на 49 лет не предусматривает такого рода использования путей, а Градкодекс не предусматривает многослойного территориального зонирования, не говоря уже о том, что в России нет СНиПов, предусматривающих строительство подобного рода.

Поэтому, резюмировал Д.Петров, для облегчения и упрощения своей деятельности как девелопера РЖД готовит две законодательных инициативы. Во-первых, компания готовит изменения в законы, согласно которым 1 млн га земель на балансе РЖД должны будут перейти в уставный капитал компании, чтобы стать ее собственностью. «Вероятным оппонентом такого шага станут силовые ведомства, которые считают, что это нанесет ущерб безопасности государства», - рассказывает бизнесмен. Во-вторых, РЖД готовит проект изменений в постановление Минтранса №57 от 2004 г., в котором содержится перечень объектов «в ограниченном обороте» (таких, которыми РЖД распоряжаться по своему усмотрению не может). Изменения имеют очевидную цель максимально этот список сократить, чтобы оставить в нем только магистральные пути и объекты полувоенного назначения, а остальное вовлечь в коммерческий оборот. Как рассказывает Д.Петров, 90% властей регионов заинтересованы именно в таком развитии событий, и Петербург среди них – не исключение (недавний пример – закрытие станции Московская-Товарная). Напомним, что в августе 2008 г. президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого сотрудничества созданы две рабочие группы – одну возглавила Галина Крафт, член правления РЖД, и вице-губернатор северной столицы Юрий Молчанов, а другую – вице-президент РЖД Олег Тони и вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Группы курируют несколько проектов, среди которых, в частности, проект реновации территории Московской-Товарной, Детская железная дорога и самый крупный проект комплексного освоения территорий (465 га) – «Измайловская перспектива», концепция которого получила одобрение на градсовете 31 мая. В Москве действует похожая структура – координационный совет РЖД и мэрии Москвы, в рамках деятельности которого компания может включать свои планы в планы развития столицы, сообщил В.Вотолевский. В частности, благодаря этому сотрудничеству РЖД удалось сравнительно быстро разработать генеральную схему Московского железнодорожного узла.Кроме того, РЖД планирует исследовать спрос на свои земли – путем публикации на сайте www.property.rzd.ru прогнозного перечня своих отчуждаемых активов. 


Подписывайтесь на нас: