В.Вотолевский: Реакцией на кризис может быть замораживание новых проектов


05.09.2008 03:51

«Самый больной вопрос сегодня – наступит или не наступит кризис на рынке недвижимости. На рынке финансов он уже наступил», - заявил сегодня на пресс-конференции, состоявшейся в рамках форума PROEstate, генеральный директор ЗАО «Желдорипотека» Виталий Вотолевский.



С одной стороны, размышляет Вотолевский, дефицит кредитов, в том числе ипотечных, в конце концов, должен сказаться падением объема продаж, коррекцией и стабилизации роста цен на недвижимость. Однако, нельзя исключить, что компании примут меры для того, чтобы удержать цены. «Грамотные компании заморозят новые крупные проекты, и будут заниматься незавершенными. В результате объем предложений уменьшится. Проектов станет меньше», - считает Вотолевский.



«Что это – кризис или коррекция? Такая ситуация возникает и повторяется на Западе каждые семь лет», - сказал Вотолевский. По мнению эксперта, если сегодня и следует ожидать кризиса, то это «кризис без истерики», продолжительность которого может составить 1,5 – 2 года. Сославшись на события 1998 г, В.Вотелевский напомнил, что период адаптации после кризиса составил тогда не более 2,5 лет.

 


К числу государственных мер, которые могли бы способствовать предотвращению резкого спада объема строительства, Вотолевский причислил предупредительную внешнюю политику, поддержку банковской системы и использование резервных средств фондов развития на поддержание ипотечного кредитования.



«Правила игры на рынке вовсе не обязательно должны поменяться, - сказал Вотолевский. – Может быть, как раз именно сейчас следует ожидать правильных шагов государства в направлении рыночного развития. Франция и Великобритания по нескольку раз продавали и вновь национализировали государственные активы».

 

 


Подписывайтесь на нас:


05.09.2008 03:47

По мнению гендиректора компании ALUR (Московская область) Михаила Уринсона, в практике девелопмента ряд компаний неверно рассчитывают свои возможности из-за собственных амбиций, пытаясь сочетать получение высокой прибыли с позиционированием на престижном рынке внушительными масштабами проекта как по площади, так и по затратам на нефункциональные цели.



В отличие от многих девелоперских структур, ALUR выбирает мало освоенные регионы, улавливая формирующийся потенциал развития. О наличии этого потенциала свидетельствует восстановление промышленных мощностей с созданием новых рабочих мест, развитие городского хозяйства и благоустройства. «Если мы видим, что в областном городе строится мост, это хороший признак», - считает Уринсон. В частности, компания одной из первых вышла на рынки Смоленска и Великого Новгорода.



Глава ALUR, выступая на конференции «Привлечение инвестиций в недвижимость» в рамках форума PROEstate, согласился с коллегами по бизнесу в особом значении квалифицированных кадров для успеха девелоперских проектов. Однако, по его мнению, существенно не только наличие надежной команды, но и целенаправленный подбор кадров для специализированных структур, обеспечивающих независимость в принятии решений и качество стратегии. Так, девелоперской компании необходимо имеет собственную службу технического заказчика, а также аналитическое подразделение. При этом руководству компании нельзя выпускать из рук функции координации и контроля, отмечает М.Уринсон.


Подписывайтесь на нас: