Условия достройки жилых домов по старой схеме обсудят на Госсовете


08.02.2019 17:24

Критерии, по которым застройщики смогут достроить жилищные проекты с долевым участием по старым правилам, без использования эскроу-счетов, будут обозначены правительством на заседании президиума Госсовета в Казани.


Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Виталий Мутко.

«Мы исходим из того, что застройщика, у которого есть хорошие темпы, останавливать и переводить на эскроу-счета, наверное, смысла нет. Он должен достроить жилье по старому проекту», - цитирует вице-премьера «Интерфакс».

«Речь здесь должна идти о некоем количественном показателе строительной готовности жилья и экономической устойчивости. Мы работаем над этим, и на президиуме Госсовета мы доложим принципы подходов», - отметил Виталий Мутко.

Заседание президиума Госсовета РФ по работе субъектов, направленной на улучшение жилищных условий населения и формированию благоприятной городской среды, пройдет в Казани 10-12 февраля.

АВТОР: Георгий Батаев



08.02.2019 16:54

Рост ипотечных ставок наблюдается уже четвертый месяц подряд, отмечают аналитики ЕРЗ.


Так, в декабре минувшего года ставка по ипотечным кредитам для долевого строительства выросла за месяц на 0,14 п.п. — с 9,25 до 9,39% годовых.

В целом по всем видам ипотечных жилищных кредитов (ИЖК), выданных в декабре 2018 года, средневзвешенная ставка составила 9,66% годовых. По сравнению с таким же показателем декабря 2017 года произошло снижение ставки на 0,13 п.п. (с 9,79 до 9,66% годовых).

При этом снижение ставки по ИЖК, выданным для долевого строительства, за год составило 0,38 п.п. (с 9,77 до 9,39% годовых), а ставка ИЖК под залог уже построенного жилья снизилась на 0,05 п.п. (с 9,80 до 9,75% годовых).

АВТОР: Георгий Батаев



08.02.2019 16:34

На реализацию первоочередных по важности транспортных проектов Санкт-Петербургу необходимо около 210 млрд рублей. Об этом сообщил вице-губернатор города Эдуард Батанов в ходе совещания по вопросу развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти.


Он перечислил эти проекты, которые планируется реализовать до 2025 года:

реконструкция Московского шоссе / трассы М-10 «Россия» (ориентировочная стоимость строительства – 7 млрд рублей);- реконструкции автодороги А-180 «Нарва» от железнодорожной станции Лигово до Красного Села (3,1 млрд);
- реконструкция Ропшинского шоссе на от Санкт-Петербургского шоссе до границы Петербурга со строительством развязки на пересечении с железнодорожными путями Ораниенбаумского направления (3,5 млрд);
- реконструкция путепровода на пр. Энгельса (1,4 млрд);
- реконструкция пр. Энгельса от ул. Михаила Дудина до КАД (1,6 млрд);
- реконструкция развязки КАД с подключением улично-дорожной сети Кронштадта (1,1 млрд);
- строительство путепровода в створе ул. Юннатов (3,2 млрд);
- строительство развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским пр. (8,2 млрд);
- строительство магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД с устройством путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления (8,2 млрд);
- строительство I этапа Южной широтной магистрали (7,5 млрд);
- строительство путепровода через железнодорожные пути Сосновоборского направления в створе Дворцового пр. и Морской ул. в Ломоносове (3,7 млрд).

Суммарно на эти проекты необходимы инвестиции в объеме 48,5 млрд. рублей. В том числе город рассчитывает привлечь федеральное софинансирование в объеме 17,9 млрд рублей, сообщил Эдуард Батанов.

Отдельно был представлен проект Восточного скоростного диаметра. Его масштаб, а соответственно, инвестиционная емкость гораздо больше, чем у всех вышеперечисленных проектов вместе взятых. Только на петербургскую часть проекта нужно 159,2 млрд рублей (на областную – еще 12,1 млрд).

Вр.и.о. губернатора Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры города в последние годы сильно отставали от реальных потребностей. И возможностей только городского бюджета наверстать это отставания совершенно очевидно не хватает, поэтому Северная столица рассчитывает на федеральное софинансирование.

АВТОР: Михаил Кулыбин