Вместо метро в Москве будут строить железнодорожные пути
Пассажирское железнодорожное сообщение планируется организовать в московских районах Бирюлево, Корово и поселке Северный, сообщает РИА «Новости». Об этом заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин 2 сентября на заседании столичного правительства.
"Мы должны сделать железнодорожный пассажирский транспорт альтернативой для легкового, для этого нам необходимо развивать транспортное сообщение в такие районы Москвы, где нет метро, и в ближайшее время там его не планируется строить. Это касается таких районов города, как Бирюлево, Корово, поселок Северный", - сказал Кузьмин в ходе рассмотрения генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.
По его словам, для организации железнодорожного сообщения в этих районах необходимо построить железнодорожные полосы, что столичному бюджету обойдется дешевле, чем строительство метрополитена.
Согласно генеральной схеме развития Московского узла, планируется строить дополнительные головные пути на всех направлениях МЖД, резервировать территории для дальнейшего развития железнодорожного транспорта, в тех районах, где это необходимо, пустить пассажирское движение на Малом кольце МЖД.
"Мы планируем вскоре ввести первые четыре станции на Малом кольце железной дороги для обслуживания пассажиров. Это "Москва-Сити", "Кутузово", "Лужники" и "Площадь Гагарина", - сказал Кузьмин. По его словам, все эти станции будут иметь один вестибюль с метро для удобства пассажирских пересадок. Главный архитектор добавил, что планируется построить транспортно-пересадочные узлы на территории города, которые будут объединять в себе пересадки на несколько видов транспорта, в том числе метро и железную дорогу.
Также, по словам Кузьмина, на 2009-2011 годы намечен экспериментальный проект по перекрытию главных путей для строительства автомагистралей на одном из радиальных направлений МЖД. Кроме того, власти столицы планируют частично перекрывать железнодорожные пути и использовать искусственные поверхности для строительства дорог, жилья и объектов соцкультбыта. Через железнодорожные пути и автодороги будут перекинуты дополнительные пешеходные переходы.
По информации Кузьмина, для реализации генеральной схемы необходимо реконструировать 365 километров железнодорожных путей, из них 88 километров на Малом железнодорожном кольце, построить грузовые дворы для разгрузки товарного железнодорожного транспорта за пределами Москвы, реконструировать 11 сортировочных станций.
От имени жильцов коттеджных домов, построенных после войны немецкими военнопленными в южной части Урицка, во время общественных слушаний проекта Правил землепользования и застройки в Красносельском районе выступил Александр Волков. Он представился бывшим менеджером ФК «Зенит» и автором идеи кампании по раздаче георгиевских ленточек. Ссылаясь на информацию, полученную в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, Волков обвинил городские власти в намерении снести кварталы коттеджей и лишить, таким образом, петербуржцев «памяти о победе». Пригрозив протестными выступлениями, Волков посоветовал властям вначале «разобраться с «хрущевками».
- В защиту «немецких коттеджей» вступился зампред КГА Полищук, перечисливший имена архитекторов – проектировщиков таких кварталов, и причисливший их к ряду «учителей» петербургской архитектурной школы. Однако, по словам Полищука, речь скорее всего идет не о сносе и реконструкции квартала, а о сносе одного или нескольких домов, проданных владельцами инвесторам под застройку. Такие действия со стороны инвестора, заявил Полищук, не могут получить санкции городских властей. «Этот вопрос обсуждался в связи с похожими кварталами, расположенными на Малой и Большой Охте, а также в районе Старой Деревни. В последнее время проявляется тенденция, когда застройщики планируют, выкупив один или два таких коттеджа, построить на их месте 25-этажный дом. Но еще в правилах застройки 2006 г. говорится, что разрешение на снос такого дома можно получить только в рамках комплексной реконструкции всего квартала», - подчеркнул зампред КГА.
- «Вам нужно бороться за эти дома не с властями, а с вашими же соседями, которые выступают за комплексную реконструкцию», - заметил Волкову в свою очередь зампред главы Администрации Красносельского района Сергей Иванов. По его словам, квартал «немецких коттеджей» в южной части Урицка, действительно включен в списки реконструкции застроенных территорий. Но решения Правительства о включении его в программу, намеченную к выполнению на ближайшие два года, пока не было.
- Между тем, некоторые из участников слушаний с мест попытались возразить на протесты Волкова. Учитывая эти замечания, С.Иванов добавил, что проблема данного квартала состоит в ветхости коммуникаций. «126 домов практически без сетей», - заметил он, пообещав при этом, что разговор о реконструкции станет более-менее предметным только после того, как районные власти и депутаты «обойдут каждый дом и поговорят с каждым жителем лично».