Развитию логистики мешает нерасторопность государственных ведомств


30.08.2008 03:17

Участники V ежегодной конференции «Транспорт и логистика», в отличие от аналогичных мероприятий прежних лет, в своих докладах сосредоточились не только на достижениях в транспортно- логистической сфере, но и на проблемах, с которыми сталкиваются участники рынка. Предприниматели, занимающихся крупными перевозками грузов и арендующих складские площади, высказывали беспокойство в связи с некоторыми нововведениями Федеральной таможенной службы - в частности, сокращением числа пунктов пропуска автомобильных грузов и введением посттаможенного аудита, предназначенного для борьбы с «серыми схемами» импорта, но фактически способного причинить ущерб и добросовестным компаниям. Кроме того, как транспортные компании, так и девелоперы логистических терминалов в портах и на автотрассах ожидают от государственных структур большего внимания к развитию дорожной инфраструктуры.

 

В выступлении заместителя гендиректора ОАО «Морской порт Усть-Луга» Сергея Бобрышева также звучала неудовлетворенность работой государственных ведомств. Он отметил, что его компании пришлось строить за собственный счет не только дорожную инфраструктуру, но и пункт пограничного пропуска, хотя это было нарушением законодательства о государственной границе.

 

На развитие транспортно-логистического сектора в регионе влияют и другие обстоятельства. Как считает глава Евроазиатской логистической ассоциации (ЕАЛА) Николай Титюхин, противоречия между Санкт-Петербургом и Ленинградской области сдерживают развитие логистики. Он напомнил о том, что Москва и Московская область с взаимной выгодой решили вопрос о перемещении терминалов ряда крупных московских логистических компаний на расстояние 30 км от города. По мнению Титюхина, Петербургу следует подумать о перемещении крупной логистики в район Мги. Выбор промзоны Шушары для развития логистики глава ЕАЛА считает неудачным. По оценкам Титюхина, Петербург отстает в развитии логистики от столицы на 5 лет. «Логистические деревни», создание которых Комитет по транспортной и транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга планирует на 2010 г, по его словам, в Петербурге и пригородах необходимо создавать уже сегодня. Этому способствовало бы и строительство второго транспортного кольца вокруг Санкт-Петербурга.

 

Несмотря на несомненный интерес крупных инвесторов, логистический бум может затормозиться, предупреждает директор департамента брокерских услуг ASTERA-Петербург Людмила Рева. По ее оценкам, к концу года будет реально введена лишь треть новых заявленных логистических мощностей. Развитие логистики, по ее словам, тормозится как трудностями в оформлении земли под склады, в особенности при необходимости перевода земли из одной категории в другую, так и срывом сроков строительства автодорог. Помимо этого, на перспективы инвестиционных проектов влияет снижение их рентабельности в связи с затруднением доступа к кредитным ресурсам по причинам внешнего характера, а также влияние инфляции на уровень издержек при строительстве транспортно-логистических мощностей.

 

Участники транспортно-логистического рынка гибко приспосабливаются к трудностям. В частности, менеджер по развитию DPD Татьяна Козулина рассказала, что ее компания ввела особый порядок обслуживания для отдельных клиентов, которым требуется доставка грузов в Москву в течение суток: грузы обрабатываются непосредственно на складе клиента, что позволяет экономить время на транспортировке по загруженным магистралям города.




30.08.2008 03:06

Глава администрации Калининграда Феликс Лапин подписал постановление о правилах содержания фасадов на территории городского округа. По сообщению городской пресс-службы, новый порядок принят с учетом постановления областного правительства о содержании фасадов, в соответствии с требованиями Градостроительного и Жилищного кодексов РФ.

 

Согласно принятому документу собственники объектов капитального строительства обязаны изготовить и получить паспорта фасадов по установленной форме. По объектам нежилого назначения это необходимо сделать до 30 июня 2009 г, а по объектам жилищного фонда – по мере необходимости в проведении ремонтно-строительных работ, связанных с изменением фасадов, но не позднее 22 июня 2011 г. Муниципальные предприятия и учреждения должны обзавестись паспортами фасадов до 31 марта 2009 г. Жилищным компаниям, собственникам жилых помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, согласно постановлению, следует предусмотреть на 2009 г расходы на изготовление паспорта фасадов в смете расходов на содержание общего имущества.

 

Проект паспорта фасадов объекта капитального строительства изготавливается проектной организацией по заказу и за счет собственника (пользователя) объекта, муниципального или государственного предприятия (учреждения). На вновь строящийся, реконструируемый или подлежащий капремонту объект паспорт изготавливается в составе проектной документации за счет средств заказчика–застройщика.

 

Паспорт фасада выдается комитетом архитектуры и строительства городской администрации по результатам его согласования. На вновь строящиеся многоквартирные дома согласование проектной документации производится только с остекленными лоджиями. Первый экземпляр паспорта фасада выдается собственнику строения, второй хранится в МУП «Оргпроект».

 

Административно-технической инспекции поручено во взаимодействии с МУП «Оргпроект» представлять заинтересованным лицам информацию о порядке оформления, выдачи и хранения фасадных паспортов. Отчет о ходе паспортизации фасадов и о результатах текущего контроля за состоянием фасадов на территории городского округа будет предоставляться главе городской администрации ежеквартально.