С продажей активов «Северагрогаз» (Коми) 71 тысяча га земли и 300 зданий поменяют хозяев


30.08.2008 02:58

В октябре – ноябре 2008 г должны состояться торги по продаже сельскохозяйственных активов ООО «Северагрогаз», почти 100% которого принадлежит ООО «Газпром трансгаз Ухта». Как сообщил «Си-Эй-Си-Городской центр экспертиз» (Коми), проводивший предпродажную оценку «Северагрогаза», минимальная цена, по которой может быть реализован комплекс, составляет 207 миллионов рублей.

 

«Пока предприятие выставляется единым лотом, а это 9 филиалов агрофирмы в Вологодской области и 2 в Коми: торговый дом «Северянин» в Ухте и вуктыльский филиал. Основное производство находится в Вологодской области. Это крупный комплекс, который выпускает молочную и мясную продукцию», — отметили в «Газпром трансгаз Ухта».

 

Общая площадь землепользования «Северагрогаз» составляет 71353 га. Из них сельскохозяйственные угодья — 15646 га, в том числе 6700 га в собственности общества. С февраля 2008 г специалисты «Си-Эй-Си-ГЦЭ» провели оценку 5727 единиц основных средств ООО «Северагрогаз», среди которых около 300 зданий и сооружений, 300 единиц автотранспорта и тракторов, 2416 голов коров.

 

«Газпром трансгаз Ухта» в рамках оптимизации деятельности газового концерна ОАО «Газпром» освобождается от непрофильных активов. За последние два года «Северагрогаз» многократно выставлялся на продажу. Чтобы сделать актив более привлекательным для инвесторов, в филиалах в Коми сокращаются убыточные производства.




30.08.2008 02:29

По данным, которые представила на конференции «Транспорт и логистика» директор департамента брокерских услуг ASTERA-Петербург Людмила Рева, предложение вновь построенной в Санкт-Петербурге складской недвижимости существенно расходится со структурой спроса со стороны арендаторов.

 

Так, наиболее востребованными в настоящее время являются складские мощности объемом 2000-4000 кв.м. Однако большинство современных комплексов класса А рассчитаны на предоставление в аренду площадей свыше 5000 кв.м.

 

Петербургские компании заинтересованы в аренде помещений в складских комплексах на срок от 1 до 5 лет. Между тем девелоперы настроены на срок аренды не менее 7 лет.

 

Наконец, уровень класса А с высокой автоматизацией, развитой внутренней логистикой и дополнительными услугами в части хранения и безопасности грузов востребован лишь незначительным меньшинством участников рынка. Между тем доля складов класса B в объеме вновь построенной недвижимости составила лишь 2%. В результате стоимость аренды в складах класса А и B за счет дефицита последних различается не более чем на 15%.

 

Как считает председатель Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, некоторые компании, в частности, «Евразия-Логистик», слишком оптимистично оценили свои возможности при приобретении земли для логистических комплексов на территориях города с недостаточным развитием транспортной инфраструктуры.

 

Впрочем, коммерческий директор петербургского филиала «Евразия-Логистик» Сергей Верещагин, рассчитывает на успех развития своего комплекса - «Логопарк Колпино». Он отмечает, что его компания применяет гибкий подход к запросам клиентов, предоставляя логистические площади от 1700 кв.м, а для компаний, предусматривающих дальнейшее развитие, резервирует участки земли. Как подчеркивает С.Верещагин, территория комплекса находится вблизи пересечения Колпинского шоссе со строящимся продолжением Софийской улицы, а с южной стороны территории на Московском шоссе в 2010 г будет построена двухуровнвая транспортная развязка.

 

Как считает глава отдела складской недвижимости Knight Frank Владислав Ковалевский, ориентировка девелоперов новых логистических комплексов на длительные сроки аренды связаны с установками институциональных инвесторов. По его словам, в Москве международные логистические компании настроены на поиск «брэндовых» арендаторов и на предоставление аренду площадей от 150 тысяч кв.м. Впрочем, аналитик не исключает, что институциональные инвесторы пересмотрят свои требования после того, как исчерпают список «брэндовых» арендаторов. Кроме них, «есть и просто надежные российские компании», - подчеркнул В.Ковалевский.

 

По мнению экспертов, на рынке логистических услуг в перспективе будет происходить поиск компромиссов. Ряд компаний уже внедряют гибкие формы обслуживания. В частности, некоторые владельцы терминалов соглашаются полностью оборудовать объекты по заказу клиента, применительно к условиям его работы и характеру грузов. Как считает Ковалевский, доля таких объектов («build-to-suit») будет возрастать. В то же время, например, «Евразия-Логистик» вводит гибкий график выплаты аренды, предоставляя возможность в первые месяцы работы клиента, когда он сталкивается с наибольшими расходами, платить меньше. Адаптация к условиям рынка, по мнению Л.Ревы, будет происходить и по пути создания складских мощностей многофункционального характера (рефрижераторные, сухие склады, перевалочные пункты и др.).