Петербургское УФАС РФ нашло нарушение в действиях городских властей по Хасанскому рынку


30.08.2008 01:26

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 29 августа 2008 г признала Правительство Санкт-Петербурга нарушившим статью 15 Федерального закона «О защите конкуренции» при непредоставлении с 2005 г ООО «ОМИ» (торговый комплекс «Хасанский») земельного участка по адресу: Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1, (юго-восточнее пересечение с пр. Наставников) для строительства многофункционального торгового комплекса.

 

Как сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение о выдаче Правительству Санкт-Петербурга предписания об отмене постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2008 N 855 (с изменениями) «О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях для проектирования и строительства многофункционального торгового комплекса по адресу Красногвардейский район, Хасанская ул., участок 1, (юго-восточнее пересечения с пр. Наставников)» о предоставлении указанного земельного участка ООО «ОМИ» в порядке, аналогичном порядку, которым ООО «Лента» в 2005-2006 гг был предоставлен смежный земельный участок под строительство многофункционального торгового комплекса.

 

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение о направлении рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга об обеспечении соблюдения равенства прав инвесторов при предоставлении им объектов недвижимости для строительства и реконструкции, в том числе при получении разрешительных и согласующих документов.




30.08.2008 01:12

29 августа в Sokos Hotel Olympic Garden состоялась V ежегодная конференция «Транспорт и логистика», организованная газетой «Ведомости» в партнерстве с компанией DPD. В форуме приняли участие советник департамента транспортной политики Секретариата СНГ Юрий Волчок, заместитель главы Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман, гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева, президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, начальник отдела Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Алексей Львов. Участники рынка межрегионального и международного грузового транспорта и логистики поделились мнениями о совершенствовании логистических услуг и оптимизации скорости обработки и доставки грузов.

Рост спроса на логистические услуги будет возрастать вслед за ростом экономики. По данным ведущего консультанта Deloitte Александра Рамша, инвесторы намерены в период 2008-2009 гг вложить в развитие логистики 10 млрд. долларов. Как подчеркивает Е.Кунаева, интерес к развитию транспорта и логистики в России связан с выгодами сухопутной транспортировки грузов из Европы в Азию. В этой связи Ю.Волчок, ссылаясь на результаты дискуссий министров транспорта СНГ, предвидит развитие четырех транспортных коридоров в направлении с запада на восток, два из которых проходят по российской территории.

 

Бурное развитие логистики связано также с ростом интенсивности морских перевозок. По оценкам заместителя гендиректора ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» Сергея Бобрышева, в текущем году Россия выйдет на второе место в мире по импорту автомобилей, опередив Великобританию. Как считает Бобрышев, развивать российские порты для прямого импорта грузов имеет прямой смысл также для поставщиков автомашин, которые могут сэкономить на этом в среднем 400 долларов с каждой автомашины.

 

По прогнозам А.Рамша, объем контейнеров, обрабатываемых в портах России, до конца 2009 г возрастет вдвое. Рост морских и железнодорожных перевозок будет создавать интегрированные цепи поставок товаров, к чему западные компании, выходящие на российский рынок, готовятся уже сегодня.

 

Как напомнили эксперты рынка, современная логистика бурно развивается в Санкт-Петербурге на протяжении последних двух лет. Только за прошлый год площади современных складских терминалов возросли на 52%, что связано преимущественно с приходом иностранных инвесторов. По данным руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Владислава Ковалевского, в настоящее время инвесторы рассматривают планы строительства в Санкт-Петербурге 18 крупных складских комплексов, 5 «сухих портов» и 5 индустриальных парков. В числе инвесторов - как международные фонды (Raven Russia, Fleming Family & Partners, MLP), так и крупные инвесторы из России и СНГ (Внешторгбанк, НКК, Greengate).

 

Основные проекты развиваются в Пушкинском районе (Шушары). Перспективны также Петродворцовый район (Марьино, Бронка) и промзоны Горелово и Уткина заводь, расположенные на территории Ленинградской области.

 

Главными событиями текущего года, по мнению В.Ковалевского, стало открытие логистических комплексов MLP в Уткиной Заводи и I очереди «Обухово». Кроме того, в этом году будут введены в режим эксплуатации построенные логистические комплексы Gorigo в Горелово, а также «Энерго» в Колпино, «Логопарк-Нева» и АКМ Лоджистикс» в Шушарах.