В центре внимания на слушаниях по ПЗЗ в Красногвардейском районе оказался Орловский тоннель


29.08.2008 17:28

Проект Орловского тоннеля и судьба зданий, которые должны будут оказаться рядом с выходом тоннеля на поверхность, стали самой острой темой слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), прошедших в Красногвардейском районе.

Так, активистка «Охтинский дуги» Елена Фургина обратила внимание собравшихся на то, что тоннель имеет глубину залегания 40 м, то есть находится на глубине Полюстровского водоносного горизонта. «Если тоннель заденет эти водоточивые пески, то не только тоннель пострадает, но осядут все здания и на Апрельской, которая все же спасена проектировщиками тоннеля от сооружения там его выхода, и на других соседних улицах, - заявила она. – У нас имеется документ, в котором описана охранная зона Полюстровского горизонта, который тянется до Поклонной горы. Там нельзя строить сооружения глубокого залегания. Когда Орловский тоннель планировался, его изначально хотели сделать магистралью мелкого залегания, до 20 м глубиной. И выходил бы он тогда на поверхность до сада «Нева», а сам сад был бы окружен развязкой, но сохранен».

По словам Е.Фургиной, уже сейчас жителям домов ЖСК, которых много в этом районе, чиновники говорят: «мы не дадим вам оформить в собственность землю, ее купил Орловский тоннель». Это означает, что при возможном повреждении домов жители не получат практически никакой компенсации, считает она.

На вопросы «Охтинской дуги» ответил начальник отдела развития транспортной инфраструктуры КГА Алексей Дмитриев. По его словам, сейчас разрабатываются технические параметры проекта Орловского тоннеля, который будет иметь выход в створе Пискаревского пр., в «треугольнике» между шоссе Революции, Пискаревским и Большеохтинским пр. «Действительно, там сейчас есть сад «Нева», но юридически он садом не является, - заметил чиновник. – Эта территория еще 40 лет назад была оставлена для организации транспортной развязки и выхода тоннеля».

Жителей района также интересовала возможность хотя бы частично разгрузить такие магистрали, как Индустриальный пр. и пр. Энергетиков. «Там постоянно идет большегрузный транспорт», - жаловались граждане. Однако порадовать их чиновник не смог – по его словам, КБДХ сейчас разрабатывает программу модернизации магистрального движения большегрузного транспорта, согласно которой планируется постепенно очищать эти проспекты от транзитных фур. «Но это будет не ранее, чем к 2015 г.», - признал А.Дмитриев.




29.08.2008 17:18

На строительстве небоскребов можно сэкономить до 50%. Такую мысль попытался донести до участников петербургского семинара «Европейские стали и их применение в российских условиях» менеджер Arcelor Mittal Оливер Хечлер (Oliver Hechler).

«Все небоскребы состоят из стальных структур, если не на 100% то на 98%», - отметил он. – С применением продукции Arcelor Mittal построено 900 высотных зданий в США и порядка 1,5 тысяч небоскребов по всему миру». По его словам, использование большепролетных конструкций и фасадных креплений, в отличие от бетонных зданий, нуждается в менее мощном свайном основании.

Руководитель проектов Arcelor Mittal Антон Чудаев, заявил, что компания рассчитывает принять участие в строительстве нового здания мэрии Москвы. Еще одним российским высотным проектом с участием компании может стать башня «Екатеринбург-Сити», высотой 100-200 м.