Недвижимость петербургского Университета перейдет в федеральную собственность


28.08.2008 17:47

Недвижимость петербургского Университета общей площадью 670 тысяч кв. м перейдет в федеральную собственность, в соответствии с соглашением между Росимуществом и КУГИ городского правительства. Вначале будут переданы находящиеся на балансе вуза 57 зданий-памятников, а затем и остальные объекты СпбГУ. В безвозмездном пользовании Университета находится также 25 га земли в центре города и 869 га в Петродворце, сообщает «Деловой Петербург».

Передачу имущества СПбГУ в федеральную собственность издание связывает с назначением на должность ректора университета бывшего декана юридического факультета и бывшего председателя Уставного суда Николая Кропачева. В период, когда он возглавлял Уставной суд, это учреждение занимало Дом юриста на ул. Чайковского, 28 - бывший особняк барона Кельха. Особняк до настоящего времени находится в собственности Петербурга и в безвозмездном пользовании юрфака СПбГУ.

Как напоминает издание, в 2005 г. между Уставным судом и Смольным разгорелся конфликт. Уставный суд признал незаконной деятельность администрации губернатора. В свою очередь, Валентина Матвиенко тогда настояла на роспуске суда, который затем был вновь созван под председательством Сергея Сергевнина.

По данным источников «ДП» в Росимуществе, именно в период конфликта, в июне 2005 г., в федеральное ведомство поступило письмо от Ассоциации юристов, возглавляемой Н.Кропачевым, где сообщалось «о нарушении имущественных прав РФ». Утверждалось, что КУГИ нарушил права РФ, когда в 1999 г. внес Дом юриста в реестр городской собственности.

Процесс разграничения федеральной и городской собственности, начавшийся в 2007 г., до настоящего времени не завершен. До настоящего времени спорными остаются 115 объектов.




28.08.2008 17:33

Как считает председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре правительства Ленобласти Леонид Теребнев, строительство автодорожной трассы в обход Выборга в настоящее время экономически не оправдано. Более целесообразным ему представляется расширение магистралей самого города для более эффективного транспортного транзита.

Как напоминает Л.Теребнев, проект транспортного обхода Выборга является дорогостоящим: для его реализации потребуется построить 5 новых автодорожных развязок, что повышает стоимость проекта на 10-15 млрд. рублей. С другой стороны, транспортный обход не решает задачу повышения мобильности трудовых кадров Выборга. Между тем, по его мнению, одной из главных задач совершенствования транспортной инфраструктуры является создание более благоприятных условий для перемещения рабочей силы.