В Петербурге два строительных конкурса проведут заново


15.10.2018 14:39

Федеральная антимонопольная служба по Петербургу нашла нарушения в порядке проведения двух конкурсов.


Речь идет о проектировании капремонта Рыбацкого моста через Славянку (9,8 млн рублей) и проекте приспособления здания под нужды Историко-литературного музея города Пушкина (9,8 млн рублей). Заказчики - СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» (20,7 млн рублей) соответственно. Теперь тендеры должны быть объявлены заново.

Как выявила комиссия УФАС, оба заказчика установили ненадлежащий порядок оценки конкурсных заявок. Одним из критериев оценки заявок является индекс деловой репутации, который должен быть подтвержден сертификатом соответствия ГОСТ. Однако в действующем законодательстве отсутствует обязанность заказчика оценивать деловую репутацию участника в соответствии именно с этим ГОСТом. Этой же позиции придерживается и центральный аппарат ФАС России.

В своем разъяснении ФАС обращает внимание на то, что указанный ГОСТ имеет статус добровольного применения, поэтому участники закупок могут подтвердить свою положительную деловую репутацию каким-либо иным способом.

При этом срок получения и стоимость сертификата не установлены, т.е. получение этого документа зависит от волеизъявления третьих лиц, что может привести к ограничению конкуренции, говорится на официальном сайте антимонопольного ведомства.

«Это не первый раз, когда мы фиксируем такое нарушение со стороны заказчиков. Подобные уловки стали появляться в конкурсной документации всё чаще. Позиция ФАС однозначна – показатель оценки деловой репутации в соответствии с конкретным ГОСТом должен быть исключен из конкурсной документации», - подчеркнул руководитель Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

АВТОР: Зоя Шпанько
ИСТОЧНИК ФОТО: Stolicaonego.ru



15.10.2018 14:18

Минстрой России продолжает работу над совершенствованием системы ценообразования в строительстве с целью создания единой государственной сметно-нормативной базы и организации государственного мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе при продаже их производителями.


Совместно с экспертным сообществом обсуждается возможность расширения подходов, которые позволят упростить применение в отрасли ресурсной модели определения сметной стоимости строительства.

Для того чтобы участники рынка могли применять современные методы ценообразования, необходимо решить ряд дополнительных задач. В частности, планируется увеличить количество каналов сбора данных о ценах строительных ресурсов в федеральную государственную систему ценообразования (ФГИС ЦС) от лиц, обладающих достоверной информацией.

При этом, до законодательно установленного срока перехода на ресурсную модель ценообразования планируется сохранить и существующий порядок определения сметной стоимости строительства: базисно-индексным, ресурсно-индексным и ресурсным методами. Для этого прорабатывается вопрос снятия запрета на изменение действующих нормативов базисно-индексного метода, установленный Градостроительным кодексом РФ с 30 сентября прошлого года.

АВТОР: Георгий Батаев
ИСТОЧНИК ФОТО: Vsnr.ru