В регионах поддерживают позицию Ассоциации риэлторов Петербурга по саморегулированию
Отвечая на вопросы СМИ о характере взаимодействия между петербургским строительным сообществом и риэлторами в процессе перехода к саморегулированию, президент Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Вячеслав Семененко напомнил о том, что многие крупные строительные компании города имеют в своем составе риэлторские структуры.
По словам В.Семененко, его участие в Координационном совете по развитию саморегулированию в Санкт-Петербурге мотивируется отношениями партнерства, сложившегося между двумя сообществами. Что касается перехода риэлторских ассоциаций к саморегулированию, то в настоящее время этот процесс осуществляется на основании закона №315 «О саморегулируемых организациях». Новые нормы минимального количества организаций-членов для регистрации СРО, введенные поправками в Градкодекс, не распространяются на риэлторский бизнес и другие услуги.
Между тем, как считает В.Семененко, необходимые уточнения механизма перехода риэлторской отрасли к саморегулированию должны быть прописаны в Законе о риэлторской деятельности, принятия которого риэлторское сообщество страны уже много лет ожидает от Госдумы. Сейчас это особенно актуально в связи с инициативой создания единой риэлторской СРО России, которая, по его словам, исходит из Москвы.
В.Семененко убежден, что риэлторские СРО должны регистрироваться на региональном уровне, а единая СРО с центром в Москве не может быть эффективной. По его словам, эта точка зрения разделяется в большинстве российских регионов, где как в этой, так и в других сферах в последнее время повышается интерес к опыту Санкт-Петербурга.
Губернатор Архангельской области Илья Михальчук принял участие в расширенном совещании в Министерстве транспорта РФ, на котором обсуждался проект «Транспортной стратегии РФ до 2030 г.», сообщает пресс-служба правительства региона.
Открывая совещание, министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что сформированная стратегия — принципиально новый документ целевого планирования в транспортной отрасли. По его словам, функционирование транспорта затрагивает практически все аспекты экономической и общественной жизни страны. Поэтому при разработке этапов стратегии на период после 2015 г. и оценок необходимого ресурсного обеспечения, Минтранс ориентировался на положения концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., разрабатываемой Министерством экономического развития.
Выступая на совещании, И.Михальчук заметил, что Архангельская область в целом согласна с положениями проекта стратегии. Особое внимание он обратил на раздел документа, касающийся формирования единого транспортного пространства. В частности, губернатор сказал, что строительство глубоководного района морского порта Архангельск и инициативу Архангельской области, Коми и Пермского края по «Белкомуру» необходимо рассматривать в комплексе, как двуединый проект.
Реализация такого двуединого проекта дает большие преимущества. У России появится второй стратегический морской порт, наравне с мурманским, с открытым выходом в океан. Современный порт мощностью 45-50 млн. тонн будет создан недалеко от Архангельска, через него пойдут поставки на важнейшие мировые рынки. Ежегодный вклад порта в валовый региональный продукт области к 2025 г. превысит 12 млрд. рублей.