Э.Набиуллина: Приватизация не стратегических для России активов будет ускорена
Приватизация не стратегических для государства акционерных обществ и казенных предприятий в 2009-2011 гг. должна быть ускорена, считает глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина. «Полагаю, что в предстоящем среднесрочном периоде нам следует сконцентрироваться на повышении темпов приватизации федерального имущества, а также качества и эффективности исполнения приватизационных проектов», - отметила она, перадет РИА Новости.
Президиум одобрил план приватизации федерального имущества на 2009 г. и прогноз на 2010-2011 гг. За этот период планируется преобразовать более 3 тысяч ФГУПов, в отношении которых отсутствуют законодательно установленные ограничения на приватизацию, в АО, казенные предприятия, учреждения, автономные учреждения, а часть из них реорганизовать и ликвидировать.
Кроме того, государство планирует продать свои миноритарные доли в 1,4 тысячи АО. В 700 из 1400 АО, в которых у Росимущества нет контрольного пакета, доля государства ниже блокирующей (25% + 1 акция). К 2011 г. приватизацию федерального имущества, прежде всего миноритарных пакетов акций, не позволяющих России, как акционеру, проводить активную политику, необходимо завершить.
В Москве прошло совещание руководителей структурных подразделений ФГУ «Федеральный лицензионный центр» по итогам работы за I полугодие 2008 г. В работе совещания приняли участие представители Министерства регионального развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы РФ, сообщает пресс-служба ведомства.
Открывая совещание, генеральный директор ФЛЦ Александр Толкачев отметил, что сегодня в проектно-изыскательской и строительной сфере работает более 240 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых свыше 80% составляют представители малого и среднего бизнеса. Российский строительный рынок интересен и для иностранных компаний. На сегодняшний день 716 зарубежных строительных организаций имеют право осуществлять свою деятельность на всей территории РФ.
Однако основная полемика развернулась вокруг вступившего в действие федерального закона № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», направленного на введение саморегулирования в строительной отрасли и прекращение лицензирования в строительстве с 2010 г., а выдачи лицензий с 1 января 2009 г.
По подсчетам экспертов ФЛЦ, на начало 2010 г. будет действовать около 234 тысяч лицензий, 2011 г. – около 185 тысяч лицензий, 2012 г. – около 124 тысяч лицензий и на начало 2013 г. - более 50 тысяч лицензий.
Собравшиеся были единодушны во мнении, что в этом законе не в полной мере урегулированы вопросы перехода строительной отрасли на саморегулирование, особенно в части полномочий СРО, форм объединения физических и юридических лиц в качестве саморегулируемых организаций с учетом специфики строительной отрасли, а также взаимодействия саморегулируемых организаций с органами государственной власти, установления ответственности предпринимателей перед потребителями строительных услуг, создания конкурентной среды и недопущения монополизации отрасли.
С этой позицией полностью согласился заместитель начальника Управления контроля ФАС Максим Кононенко. «Закон недоработан, - подчеркнул чиновник. - Особенно в части создания и функционирования Совета Национального объединения СРО. Эта позиция значительно усложняет и удорожает всю систему саморегулирования».
По мнению участников совещания, принятый закон требует внесения существенных изменений, в том числе в части установления обоснованного переходного периода от государственного лицензирования к саморегулированию сроком не менее 5 лет. Конкретные сроки введения элементов саморегулирования, безусловно, должны быть увязаны с созданием полноценной инфраструктуры саморегулирования, проведения эксперимента по внедрению СРО в отрасль, детальным анализом его результатов, в целях недопущения монополизации строительного рынка узким кругом крупнейших строительных компаний.