ГК «Олимпстрой» создает единую систему мониторинга строительства олимпийских объектов
В офисе «ГК Олимпстрой» состоялась рабочая встреча руководителей госкорпорации, государственных исполнителей и инвесторов, ответственных за создание олимпийских объектов и связанных с ними мероприятий. Внедрение единой системы мониторинга процесса проектирования и строительства олимпийских объектов стало одной из важнейших тем в ходе обсуждения, сообщает пресс-служба госкорпорации.
По словам президента «Олимпстроя» Виктора Колодяжного, главный вопрос, который необходимо решить совместными усилиями – разработать и внедрить систему управления рисками. Он подчеркнул, что «наша общая задача – сделать процесс строительства максимально управляемым и прозрачным, чтобы в любой момент можно было отследить расходование денежных средств, контролировать сроки проведения строительно-монтажных работ, обнаружить любое отклонение от утвержденного графика и многое другое».
Подобная организация мониторинга позволит выстроить наиболее эффективное оперативное управление рабочим процессом. В этой связи, в единой электронной системе для всех участников будет собрана полная информация о 218-ти олимпийских объектах и мероприятиях. Доступ к этой системе получат зарегистрированные пользователи в госкорпорации, государственные исполнители, а также инвесторы.
В ходе встречи участниками также подробно обсуждалось кадровое обеспечение на этапе строительства и организации эксплуатации олимпийских объектов. В частности, шла речь о создании единой базы данных, в которую будет поступать вся информация о потребностях рынка с одной стороны и о существующих на данный момент вакансиях у инвесторов и подрядчиков с другой.
Вице-президент «ГК Олимпстрой» И.Бадаян отметила, что необходимо формировать общую базу данных не только по потребностям в кадрах на период строительства, но уже сейчас просчитывать и тот кадровый состав, который будет эксплуатировать спортивные и иные объекты во время Олимпийских зимних игр в Сочи и, что не менее важно, после 2014 г.
В своем выступлении на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области, председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре (КТТИ) Леонид Теребнев призвал изыскать не противоречащие федеральному законодательству решения, позволяющие повысить расценки на содержание дорог, пересмотреть перечень работ по содержанию, чтобы оно стало коммерчески выгодным. «ДРСУ и ДЭУ, полностью зависящие от госзаказа, не могут бесконечно балансировать на грани банкротства», - полагает он. Столь же недопустимой считает Л.Теребнев существующую практику, при которой службы, несущие ответственность за состояние автотрасс, не имеют права контроля деятельности автоперевозчиков, наложения штрафов за превышение допустимых нагрузок, порчу имущества дорог и разрушение обочин, при том что эти штрафы могли бы стать источником дополнительных средств на покрытие ущерба.
По мнению Л.Теребнева, Ленобласть должна иметь и использовать право регулирования автотранспортных потоков на своей территории по согласованию с ведомствами, на балансе которых находятся дороги. Отсутствие порядка введение таких ограничений, по его мнению, делает невозможным реализацию ст. 30 закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ».