Москва. Уникальное сооружение


08.08.2005 17:19

В России открылась первая подземная железнодорожная станция.


Сегодня состоялось торжественное открытие прямого скоростного железнодорожного сообщения Москва-Киевская – аэропорт «Внуково» и первого в России подземного аэро-железнодорожного терминала в аэропорту «Внуково». Ввод в эксплуатацию этого уникального инженерно-технического сооружения, приуроченный ко Дню железнодорожника, завершает создание скоростной транспортной системы, связывающей аэропортовый комплекс «Внуково» с Киевским вокзалом Москвы.

С открытием терминала, поезда, следующие с Киевского вокзала, будут доставлять пассажиров непосредственно к зданию аэропорта. В настоящее время поезда доходят до станции «Аэропорт», расположенной в 2 километрах от аэровокзала, и далее следуют на специальных автобусах. Проект создания подземного терминала в аэропорту реализуется совместно ОАО «Российские железные дороги», аэропортом Внуково и правительством Москвы (владеет 60,8% акций аэропорта).

Высота сводов станции «Аэропорт Внуково» составляет 8,5 метра, глубина – 22 метра. За облицовкой будет находиться еще примерно двухметровое пространство для коробов, по которым будут осуществляться вентиляция и дымоудаление в случае пожара. Длина платформенной части станции – 160 метров. Все эскалаторы – трехленточные, они свяжут в единое целое зону платформы, кассовый зал и выходы на улицу. Кроме эскалаторов, на подземной железнодорожной станции установят лифты.

Как сообщил вице-мэр Москвы, председатель совета директоров аэропорта Внуково Петр Аксенов, стоимость первого этапа проекта составила 3 млрд руб. На втором этапе, когда будет увеличена длина платформы, и станция будет интегрирована в новый терминал Внуково, строительство которого начнется осенью 2005 года, будет вложено порядка 500-600 млн руб.

Кроме того, Павел Аксенов сообщил, что принято решение временно приостановить работы по строительству линии скоростной транспортной системы и монорельса в аэропорт. «У нас нет экономической необходимости реализовывать эти проекты сейчас, они разработаны и будут реализованы, когда это станет необходимо», – сказал он.

Выступая на церемонии открытия терминала, президент РЖД Владимир Якунин заявил, что совместно с мэром Москвы Юрием Лужковым было принято решение создать рабочую группу для реализации инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта, расположенной на территории Москвы.
По материалам РБК-Недвижимость





08.08.2005 15:05

Компания «Агроторг» намерена трансформировать концепцию сети универсамов «Пятерочка» и будет создавать впредь торгово-развлекательные центры.


Эксперты относят строительство универсамов «Пятерочка» к категории наиболее значимых строительных объектов Санкт-Петербурга. В ходе производственной экскурсии на строительную площадку одного из универсамов, расположенного в Приморском районе, журналистам было предложено воочию убедиться в правильности подобного решения.

«Универсамы торговой сети «Пятерочка» являются важными объектами социальной инфраструктуры городских районов, поэтому их строительство нас не могло не заинтересовать», – отметил заместитель директора «Союзпетростроя» Борис Пугачев, предваряя экскурсию.

Новая «Пятерочка», которая готовится к сдаче в конце текущего месяца, открывает собой новый этап развития сети. При тесном взаимодействии с администрацией Приморского района заказчик – компания «Агроторг» – принял решение о расширении функций объекта. Помимо торговых площадей и подсобных помещений планируется создание зоны отдыха, оснащенной детскими игровыми автоматами (36 кв. метров из 1050 кв. метров общей площади здания). Таким образом, объект, возводимый на ул. Байконурской, 13, становится уже не просто торговой точкой, а первым торгово-развлекательным центром в сети «Пятерочка».  

Надо сказать, что подобная «смена ориентации» была продиктована в первую очередь потребностями города. Дело в том, что в Приморском районе крайне мало детских развлекательных комплексов, и увеличение их количества стало одной из приоритетных задач в деятельности районной администрации. «Для нас это новое направление, поэтому мы пока не можем спрогнозировать как зона отдыха повлияет на окупаемость данного объекта, но при удачном развитии событий «Пятерочка» в дальнейшем может взять этот опыт на вооружение при строительстве других универсамов», – сказал руководитель Дирекции строительства «Пятерочка» компании «Агроторг» Василий Комов.

Но помимо социальной значимости строительство универсамов является одним из наиболее ярких положительных примеров применения новейших технологий для возведения нежилых объектов. При строительстве во всех универсамах сети «Пятерочка» используются металлические конструкции, обшивка сэндвич-панелями, мягкая кровля. Благодаря этому сроки строительства составляют от 4 до 6 месяцев, а себестоимость колеблется от $450 до $550 за кв. метр.

По словам Сергея Копейкина, президента холдинговой компании «Управление проектированием и строительством», осуществляющей функции проектировщика и генподрядчика на данном объекте, «применение новейших строительных материалов позволяет максимально удовлетворять любые требования заказчика и в самые короткие сроки вносить изменения в первоначальный проект». Для холдинга «УПС» «Пятерочка» на Байконурской стала пятым объектом, построенным для компании «Агроторг», в ближайших совместных планах – строительство еще 3 универсамов.
Всего же в текущем году «Агроторг» планирует открытие 19 «Пятерочек».
Вероника Шеменева, АСН-Инфо