В Петербурге будет возрождаться инфраструктура пассажирского речного транспорта
В соответствии со Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, 3 июля 2007 г. утвержденной постановлением городского правительства, в IV квартале 2008 г. должна быть разработана Генеральная схема развития речного транспорта города. Однако 1 июля губернатор Валентина Матвиенко поручила разработать концепцию речных перевозок, субсидируемых из городского бюджета, уже к 1 сентября. При этом сами речные перевозки были переданы в ведение Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП). В своем докладе на заседании правительства председатель КТТП Николай Асаул излагал планы строительства новых причалов и создание маршрутов речных судов, которые, по его мнению, могут частично разгрузить другие виды городского транспорта – в частности, на Васильевском острове.Пассажирские транспортные перевозки осуществлялись в нашем городе на нескольких маршрутах в 1970-х гг. В дальнейшем причальная система была запущена, и от регулярных рейсов остались только маршруты, соединявшие мегаполис с Петергофом и Кронштадтом. После приватизации парка судов петергофский маршрут стал коммерческим, а на кронштадтском пришли в негодность как суда, так и Летняя пристань города. В настоящее время курсирует только паром, соединяющий Кронштадт и Ломоносов. Сейчас речные суда используются только туристическим бизнесом, часть которого «ушла в тень».По мнению главы КТТП, развитие водного пассажирского транспорта позволит не только создать новый общедоступный способ передвижения, но и навести порядок в сфере речных перевозок. Концепция КТТП предусматривает возрождение речных перевозок по доступным ценам. Этому поможет реконструкция Речного вокзала, которая будет завершена в 2010 г. Кроме того, планируется построить ряд пристаней на реках и каналах города, предназначенных для регулярного пассажирского сообщения, а также реконструировать существующие пристани в Невском районе на пр. Обуховской обороны и Октябрьской наб. и в Василеостровском районе – на наб. Макарова. Как рассказал сегодня Николай Асаул, в 2009 г. планируется создать 27 маршрутов городского речного транспорта. «Пионерами» станут два маршрута, по которым речные суда начнут курсировать в выходные дни уже с 9 августа. «Метеор» принадлежащий ООО «Русские круизы», будет следовать от пристани у Финляндского вокзала по маршруту Кронштадт-Ломоносов-Кронштадт. Этим маршрутом можно будет воспользоваться за 80 рублей трижды в день – в 10, 13 и 19 часов. При этом билет на «Метеор» между Кронштадтом и Лономосовым будет стоить столько же, сколько билет на паром – 33 рубля. По второму маршруту, соединяющему Сенатскую пл. с Елагиным островом, будет курсировать судно «Заря», принадлежащее ООО «Нево-Балт Рива». Оно также будет осуществлять три рейса в день по цене 80 рублей. Для целей пассажирского транспорта город будет заказывать новые речные суда, подчеркнул Николай Асаул.
Строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга будет полностью завершено в 2010 г., доложила губернатор города Валентина Матвиенко на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным. «Хочу вас поблагодарить за поддержку строительства кольцевой», - сказала она, передает ИА Интерфакс.По словам В.Матвиенко, строительство этой дороги имеет огромное значение для города, так же как строительство и Западного скоростного диаметра (ЗСД), I очередь которого будет сдана в 2008 г. «Это участок, который позволит вывести грузовой транспорт из двух районов порта на ЗСД и на кольцевую, и далии – из города», - сказала она. По словам губернатора, без реализации масштабных транспортных проектов город задохнется в потоке машин. В 2007 г. в Петербурге было отремонтировано 90 улиц, и по итогам 2007 года 74% городских дорог были приведены в нормативное состояние. К 2011 г. в норму должны быть приведены 100% петербургских дорог, сообщила она. Губернатор также рассказала премьер-министру о том, что 9 российских и зарубежных консорциумов выразили желание вести реконструкцию аэропорта «Пулково». Окончательно выбор консорциума будет сделан до конца 2008 г.