Три станции Арбатско-Покровской линии московского метро откроют в декабре 2009 г.
Новый участок Арбатско-Покровской линии столичной подземки, включающий три станции - «Мякинино», «Волоколамскую» и «Митино» - планируется открыть в декабре 2009 г. Вчера началась прокладка первого перегонного тоннеля между станциями «Мякинино» и «Строгино», сообщил ИА Интерфакс представитель Московского метрополитена. На данный момент станция «Строгино» является конечной. «Мякинино» станет следующей станцией после «Строгино» и первой – находящейся на территории Московской области. Кроме этого, впервые станция метро будет построена на деньги инвесторов: «Мякинино» станет частью торгово-выставочного комплекса «Крокус-сити». Одновременно с этим ведутся работы по возведению метромоста через Москву-реку, по которому поезда из Мякининской поймы будут переезжать в густонаселенный район Митино, где уже ведутся работы по строительству станций «Волоколамская» и «Митино».
В 2008 г. на капитальный ремонт пассажирских платформ и вокзальных комплексов пригородных участков Октябрьской железной дороги выделено 390 млн. рублей. Об этом сообщил участникам пресс-тура, организованного дирекцией «Санкт-Петербург – пригород» Транскома, начальник этого подразделения ОЖД Олег Липин. По его словам, 115 млн. рублей из этой суммы было выделено руководством ОЖД на объекты инфраструктуры сверх плана.
Капитальный ремонт платформы, как пояснил О.Липин, обходится примерно в 8 млн. рублей. Ремонт вокзальных сооружений, таких к примеру, как в Сосново и Громово – обошелся в 2008 г. порядка в 5,5 млн.рублей за каждый. 6,49 млн. рублей потрачено на комплексную реконструкцию платформы 47 километр , еще 2,5 млн. рублей – на ремонт станции Токсово.
Объем финансирования программы капитального ремонта пригородного хозяйства ОЖД увеличился, по сравнению с аналогичными расходами 2007 г., почти на 87 млн. рублей. В 2007 г. были отремонтированы вокзалы станций Гатчина Балтийская, Луга и Приозерск, а также 52 платформы, расположенные на Приозерском направлении, на участках Санкт-Петербург – Павловск и Санкт-Петербург – Ораниенбаум. Комплексной реконструкции подверглись 6 платформ на Московском направлении и 30 – на Выборгском. Проведены ремонтно-реставрационные работы вокзального комплексов Новый Петергоф и Детское Село. Завершены работы по строительству пассажирских платформ на 4 остановочных пунктах участка Ржевка – Горы.
В числе объектов капитального ремонта 2008 г. – 24 платформы участков Павловск – Вырица и Санкт-Петербург – Приозерск, а также ремонт зданий вокзалов на станциях Сланцы, Чудово, Бабаево, Громово, Сосново, Тосно, Сиверская, Токсово, Антропшино, Вырица, Остров, Бологое, Кашин, Клин. Кроме того, на полигонах дирекций по обслуживанию пассажиров «Псков-пригород», «Карел-пригород» и «Московско-Тверской дирекции» до конца 2008 г. будут капитально отремонтированы 26 платформ.
В 2008 г. продолжены работы по реконструкции пассажирских сооружений на участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Выборг. В целях организации скоростного движения на этих направлениях завершены работы по реконструкции платформ участка Парголово - Кирилловское, ведется комплексная реконструкция участков Кирилловское – Бусловская, Тосно – Колпино и Бровенка – Торбино.
Еще 423,4 млн. рублей будет затрачено в 2008 г. на установку автоматических систем контроля оплаты проезда (АСКОП) на вокзалах станций Гатчина Варшавская, Подсолнечная, Клин, Тверь, Лигово, Татьянино, Сортировочная, 21 километр (Витебское направление). В 2007 г. такими системами были оснащены станции Выборг, Старая Деревня, Девяткино, Прпоспект Славы, Купчино и Павловск.
Проектные разработки для строительства павильонов АСКОП и сопутствующих работ по реконструкции зданий и сооружений заказаны для станций Старый Петергоф, Ораниенбаум, Тосно, Новый Петергоф, Сиверская, Зеленогорск, Ленинский проспект, Ржевка, Луга, Всеволожская.