Петербург усилил позиции в мировом рейтинге индекса цен на жилье
За период с 3-го квартала 2016 по 3-й квартал 2017 года индекс прироста цен на жилье в Петербурге вырос на 3,9%, сообщается в пресс-релизе по результатам исследования Global Residential Cities Index (GRCI) международной консалтинговой компании Knight Frank.
При этом в Москве наблюдается обратный процесс – индекс за год упал на 2,2%. В результате Петербург обошел Москву на 53 строчки в мировом рейтинге индекса цен на жилье.
«Снижение цен на московском рынке – это отражение структурных изменений: предложение активно пополняется новыми проектами с относительно невысокими ценами, что «тянет» средние ценовые показатели вниз. «Негативного окраса для рынка это снижение в себе не несет, наоборот, в условиях ценовой конкуренции качество проектов растет. К тому же в объектах с адекватным соотношением «цена/качество» за время строительства цены только повышаются» - прокомментировала руководитель департамента управления продажами жилых проектов компании Knight Frank Ольга Широкова.
По мнению гендиректора Knight Frank St Petersburg Николая Пашкова в течение последних двух лет цены на жилье в Петербурге растут медленнее инфляции. «В сегменте жилья массового спроса динамика еле заметна, особенно это касается пригородов, где застройщики вынуждены конкурировать за покупателя в первую очередь ценами, чтобы выдерживать плановые показатели по объемам продаж» - отмечает эксперт.
Новости по теме:
Опубликованы свежие данные о средней цене жилья в новостройках
На первых торгах этого года Фонд имущества реализовал 19 жилых помещений в старом фонде
Двукратный рост числа новых брендов ритейла в 2017 году в Петербурге зафиксировали эксперты Colliers International. На рынок вышло 46 новых монобрендовых магазинов.
С экспансией ритейлеров они связывают сокращение свободных площадей в торговых центрах Петербурга на 2,2 процентных пункта за год. В 2018-м году уровень вакантности в торговых центрах может стать самым низким за всю историю современного рынка торговой недвижимости.
Наиболее высокая активность наблюдалась в fashion-сегменте, в 2017 году на этот сегмент пришлось две трети всех новых для Петербурга брендов. На петербургский рынок вышли, например, такие операторы как британский обувной бренд Barbour, итальянские Herno, Lorena Antoniazzi, Peserico, Salvatore Ferragamo, представленные раннее только в составе мультибрендовых магазинов.
Новости по теме:
Арендаторы коммерческих площадей в Петербурге ощущают серьезную конкуренцию
Вакантность на рынке стрит-ритейла Петербурга к концу 2017 года вышла на уровень 2016-го